Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты Новое испытание, возвращающее к «истокам ГТ»

Силуэты

Новое испытание, возвращающее к «истокам ГТ»

A8VduIXWb4kДовольно интересные подробности про новый силуэт от команды «Гайнер».

 Второй этап Супер ГТ, проходивший на трассе «Фудзи», стал дебютной гонкой для построенного «Гайнером» силуэта «Фэйрледи Дзетто» категории ГТ300. Из-за задержек при производстве ему не удалось принять участие в официальных тестах в марте и на первом этапе на «Окаяме» в апреле, но после обкатки машина дебютировала на «Фудзи». Хотя новичок и не смог выступить удовлетворительно из-за проблем со сменой передач в квалификации и перегрева в гонке, темп, показанный в первом сегменте хронометрируемой тренировки, и гоночный темп в заезде показывают, что он способен бороться за высшие позиции.

Впервые с 2009 года команда Гайнер строит собственный автомобиль. Точнее, тогда это было купе «Феррари» Ф430, подготовленное вместе с «Доумом». С 2010 года опыт производства сохранялся, так как компания производила широкий спектр продукции, включая детали для Супер Формулы, шасси для ЧМЛА (WTCC), а также оборудование для гаражей, такое как заправочные станции и тому подобное. Поэтому, за исключением углепластиковых деталей, «большинство деталей можно изготовить собственными силами», как говорят в команде.

У «Гайнера» давно было желание снова создать оригинальный автомобиль, но поскольку в Супер ГТ на старт выходят имеющиеся в продаже автомобили, для производства требуется разрешение на проектирование от производителя. Возможность появилась благодаря представлению командой «Ниссан» нового купе «Дзетто» (Z) в классе ГТ500.

Команда вела дискуссии с компанией «НИСМО», с которой у нее давно сложились деловые отношения благодаря общему участию с ГТ-Р ГТ3. Изначально стало понятно, что кузов автомобиля должен строиться с использованием пространственной рамы (а не короба из укглепластика). Было решено построить машину на базе кузова серийного автомобиля.

Йоске Фукуда, главный инженер «Гайнера», на основе своего многолетнего производственного опыта знал, что создание автомобиля с использованием кузова массового производства требует больше времени и усилий. Однако, как выразились японцы, «поскольку у этого пути есть большое преимущество: он способен развивать навыки», было принято решение строить его именно в таком виде.

«При сборке автомобиля класса ГТА ГТ300 использование серийного кузова требует более высокого уровня мастерства, чем при использовании трубчатой рамы, - говорит Фукуда. – Если используется серийный кузов, приходится в той или иной степени включать в уже готовые решения новые детали. Пол все тот же, что и у серийной машины, да и центральный тоннель практически остался тем же. Ограничений, связанных с невозможностью переварить некоторые области, довольно много, поэтому приходится проявить смекалку, чтобы подумать о размещении.

В этом деле нужны навыки мышления, а не только сварки.

В кузовах массового производства трудно снизить центр тяжести, поэтому недостатков при таком пути тоже много. Тем не менее, мы полагаем, что необходимые навыки помогут персоналу преодолеть трудности». 

Таким образом в «Гайнере» решили вернуться к истокам ГТ.

Японцы говорят, что за последние годы в мире автоспорта появилось множество категорий, в которых соревнуются автомобили на базе серийных, но чем выше уровень, тем меньше остается от конвейера, и чаще всего единственное, что сохраняется, - это просто внешний вид. Яркий пример такого чистокровного гоночного автомобиля – ГТ500.
Стандартные автомобили ГТА-ГТ300 также имеют специально разработанную трубчатую раму в сочетании с некоторыми серийными деталями автомобиля, такими как передние стойки, средние стойки и крыша.

На фоне этого можно с уверенностью сказать, что «Гайнер Дзетто» — это настоящая «модификации серийного автомобиля». В каком-то смысле он представляет собой «старый добрый ГТ».

Естественно, такой выбор несет с собой и очевидные неудобства. Как уже отмечалось, центр тяжести у него выше, чем у нынешних силуэтов ГТ300. На это Фукуда говорит:

«За всю историю Супер ГТ сильнее всего улучшились характеристики шин. Старые автомобили ГТ500 до сиз пор выезжают на трассы, но какой темп они покажут, если поставить на них современные шины? Никто никогда не пытался это проверить.

Характеристики шасси часто зависят от габаритов и аэродинамических правил, но если вы сравните эпоху модифицированных кузовов массового производства с эпохой трубчатых рам, вы можете задаться вопросом, имеет ли понижение центра тяжести такой уж существенный эффект.

ГТ-Р, который мы использовали до прошлого года, тоже имел высокий центр тяжести и сильно кренился, но, например, в плохих условиях это было не так важно. Одна из идей, которую я хочу доказать, заключается в том, что на низком центре тяжести свет клином не сошелся.

Изначально гонки класса ГТ – это соревнования для серийных, а не гоночных автомобилей. Нужно возвращаться к истокам.

Думаю, Супер ГТ — единственное место, где есть возможность попытаться проверить, как далеко вы можете зайти в плане конструирования в ГТ. Я не думаю, что есть другие возможности принять такой вызов. Другого выбора нет».

В «Гайнере» говорят, что в будущем они намерены продавать «Дзетто» ГТ300 другим командам, одновременно работая над контролем затрат на производстве автомобилей.

В японском гоночном мире решается новая производственная задача.