Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты DTM, Хоккенхайм: Смена лидера

Силуэты

DTM, Хоккенхайм: Смена лидера

Последний в этом году немецкий этап серии DTM порадовал не только болельщиков, собравшихся на трибунах Хоккенхайма, но и телезрителей.

Вряд ли кто-то ожидал от гонки такого невероятного развития событий. Сыграли свою роль и итоги дождевой квалификации, и изменения конфигурации трассы.

На первом же круге пелотон не досчитался сразу шестерых участников – все они пали жертвой нового участка трассы. Сквозь узкую связку смогли без видимых потерь проскользнуть лишь лидеры заезда, а в середине начался настоящий хаос.

В квалификации Бруно Спенглеру, приехавшему на Хоккенхайм в ранге лидера чемпионата, не повезло, и стартовал он только десятым. Бруно попытался как можно быстрее отыграть позиции и промахнулся с торможением перед новой связкой. Спенглер, шедший по внутренней траектории, прихватил с собой автомобили Мигеля Молины и Маркуса Винкельхока, а позади Ральф Шумахер входил в поворот слишком широко. В итоге сам Спенглер, по инерции уехавший от места аварии гораздо дальше, благополучно вернулся на трассу по гравию, а в машину Молины, неудачно развернувшуюся поперек трассы, врезались соперники. Мигель, Ральф, Маркус, а также Дэвид Култард, Сьюзи Стоддарт и Френки Чен продолжить гонку не смогли. Маро Энгель и Маттиас Экстрем чудом избежали столкновения и после ремонта вернулись в гонку.

Сразу после завала стало ясно, что расчет организаторов не оправдался. Конечно, кругов гонщикам предстояло преодолеть больше, однако часть из дополнительных оборотов силуэты проехали медленно за автомобилем безопасности, а в оставшейся гонке участвовали всего 12 спортсменов. Получается, общее число появлений машин перед трибунами вовсе не возросло.

Вскоре ряды участников еще больше поредели. На машине Экстрема сломалась задняя правая подвеска, и гонщик был вынужден сойти. Это означало, что марка Audi лишилась всяческих шансов на титул, и почетный трофей разыграют Бруно Спенглер, Пол ди Реста и Гэри Паффетт. К этим гонщикам и было приковано внимание по оставшейся части гонки.

Чтобы завершить рассказ о тех, кто не добрался до финиша, стоит упомянуть об Алексе Према. В который уже раз этот представитель полузаводской команды Phoenix-Audi упускает шанс пополнить очковый баланс из-за аварии! На сей раз неудача подстерегала Алекса на пит-лейне. Там в его машину врезался отъезжавший от своих механиков Джейми Грин. Поначалу показалось, что подвеска силуэта Према выдержала удар, но через несколько километров из-под правого переднего колеса посыпали искры, и Алекс вылетел в знаменитом вираже Закскурве на Мотодроме. Спортсмен смог выехать из гравия и добраться до гаража, но там гонка для него и закончилась. Грин был наказан штрафным проездом.

Еще драматичнее сложился заезд для Бруно Спенглера. Он смог пробраться в первую восьмерку, но на 21 круге он неожиданно сбросил скорость. Команда связалась с гонщиком и попросила его не рисковать. Затем Бруно заехал на смену шин, но проблема осталась. В телевизионный эфир попали напряженные переговоры – коллектив решал, сможет ли машина продержаться в гонке до финиша. На тот момент в строю оставалось лишь 9 соперников, и сохранялись небольшие шансы завоевать хотя бы один зачетный балл. Однако после тщательной проверки подвески было решено прекратить борьбу. Бруно впервые с начала сезона не набрал очков и, как выяснилось позже, упустил лидерство в чемпионате.

А отобрал первое место в личном зачете не Гэри Паффетт, стартовавший третьим, а Пол ди Реста, уходивший в бой с пятой позиции. Тест-пилот команды Force India чистым маневром опередил Алекса Према в споре за четвертое место, а затем Полу помог капитанский мостик, выбравший превосходную стратегию. Две максимально поздние остановки и несколько кругов в невероятном темпе между пит-стопами помогли выбраться на первое место.

В отличие от ди Ресты, Паффетт блеснуть не смог. После второй остановки его темп упал настолько, что он отпустил первую тройку и лишь чудом удержался впереди отчаянно сражавшихся между собой всю гонку Мартина Томчика и Оливера Джарвиса. Оливер, проведший бледный сезон, на этот раз почувствовал уверенность в машине и отчаянно прессинговал Мартина. Если бы не заминка на пит-стопе, то Джарвис мог бы выехать на трассу впереди Томчика и, возможно, оказал бы более серьезное давление на Паффетта.

Тимо Шайдер и Майк Роккенфеллер прекрасно стартовали, поддерживали высокий темп, но блестящей стратегии Пола ди Ресты ничего противопоставить так и не смогли. Ингольштадт снова остался без победы.

Среди тех, кто добрался до финиша, стоит отметить гонщицу Сьюзи Стоддарт. До лавров знаменитой Эллен Лор ей, конечно, пока еще далеко, но прогресс налицо. Она уже «пережила» одну соперницу из стана Audi Ванину Икс, а сейчас выступает значительно сильнее Кэтрин Легг. Сьюзи не отрицает, что на Хоккенхайме ей повезло, но и темп на заключительных кругах был очень хорош. Да и оборонительные маневры против Джейми Грина оказались удачными – Стоддарт доказала, что в полузаводской команде Mercedes ее держат не только за красивые глаза.

Что до тех, кто регулярно борется за высокие места, то последний немецкий этап внес существенные изменения в ход чемпионской гонки. Гэри Паффетт практически выбыл из игры – для завоевания титула ему нужно побеждать в оставшихся гонках и рассчитывать на двойные сходы обоих соперников.

Бруно Спенглер, начавший сезон за здравие, в последних гонках попал под железное колесо фортуны, а Пол ди Реста, наоборот, выиграл три заезда подряд, повторив достижение выступавшего за команду Alfa Romeo Николы Ларини, державшееся аж с 1993 года, когда за один уик-энд проводились две гонки.

Будем надеяться, что судьба титула решится на заключительных кругах гонки в Шанхае, которая состоится в последних числах ноября. А перед этим серии DTM предстоит визит в итальянскую Адрию, чей знаменитый крытый паддок уже принимал технику немецкой серии.

А заезд на Хоккенхайме действительно удался на славу, и пессимистичный прогноз Бернда Шнайдера не оправдался. Возможно, на восприятие гонки повлияли новости о возвращении BMW и объединении усилий DTM и Grand-Am, но финальный немецкий этап показался одним из самых зрелищных в этом году.

DTM, 9 этап, Германия, Хоккенхайм, гонка
  Гонщик Автомобиль Результат
1 Пол ди Реста Mercedes C-Klasse 09 1:07.27,578 (47 кругов)
2 Тимо Шайдер Audi R14 plus +10,532
3 Майк Роккенфеллер Audi R14 +14,702
4 Гэри Паффетт Mercedes C-Klasse 09 +19,541
5 Мартин Томчик Audi R14 plus +20,006
6 Оливер Джарвис Audi R14 plus +20,337
7 Сьюзи Стоддарт Mercedes C-Klasse 08 +20,946
8 Джейми Грин Mercedes C-Klasse 08 +21,276
9 Маро Энгель Mercedes C-Klasse 08 - 1 круг
Не классифицированы
10 Бруно Спенглер Mercedes C-Klasse 09 - 23 круга
11 Алекс Према Audi R14 - 33 круга
12 Маттиас Экстрем Audi R14 plus - 39 кругов
13 Дэвид Култард Mercedes C-Klasse 08 - 46 кругов
14 Френки Чен Mercedes C-Klasse 08 - 46 кругов
15 Маркус Винкельхок Audi R14 - 47 кругов
16 Мигель Молина Audi R14 - 47 кругов
17 Ральф Шумахер Mercedes C-Klasse 09 - 47 кругов
18 Кэтрин Легг Audi R14 - 47 кругов

Личный зачет после девяти этапов

  Гонщик Очки
1 Пол ди Реста 63
2 Бруно Спенглер 60
3 Гэри Паффетт 49
4 Тимо Шайдер 37
5 Маттиас Экстрем 34
6 Джейми Грин 29
7 Майк Роккенфеллер 22
8 Оливер Джарвис 14
9 Алекс Према 12
10 Мартин Томчик 12
11 Мигель Молина 11
12 Сьюзи Стоддарт 4
13 Ральф Шумахер 3
14 Маро Энгель 1