Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты DTM: Адрия

Силуэты

DTM: Адрия

Вслед за немецким финалом серия DTM проводит финал европейский.

Итальянской трассы Адрия не было в календаре в начале года, но для устранения огромного окна между этапами на Хоккенхайме и в Шанхае организаторам первенства пришлось срочно искать дополнительный автодром. Из всего многообразия оптимальным оказался выбор трассы, расположенной близ Венеции.

Протяженность кольца всего 2,702 км, а средняя скорость немецких силуэтов составит всего 140 км/ч. Конфигурация трассы не позволяет надеяться на многочисленные обгоны. Единственный верный шанс – торможение перед первым поворотом. И в этом месте, скорее всего, на старте будет настоящее столпотворение – кто-нибудь обязательно заберет в шпильке слишком широко и, возвращаясь на траекторию, приложится об автомобиль соперника.

Еще несколько левых разворотов вряд ли подойдут для обгона, так как перед ними трасса резко забирает правее, и провести атаку практически невозможно. Остается надеяться лишь на ошибки впередиидущих соперников. А на холодном асфальте помарки неизбежны.

Скоростных поворотов в Адрии нет, а медленных шпилек там много, поэтому особое внимание гонщики и инженеры уделяют настройке тормозной системы. Кроме того, важно подобрать такие регулировки, которые помогут шинам быстрее прогреваться, что позволит быстрее набирать скорость на выходе из поворотов. Вряд ли командам помогут данные, собранные в 2003 и 2004 годах, когда этот итальянский автодром принимал этапы DTM. Тогда и машины были другие, и характеристики шин отличались от нынешних. Более износостойкий и жесткий состав резиновой смеси протектора при холодной температуре вряд ли облегчит задачу по поиску оптимальных настроек.

Сыграть на пользу зрелищности должен тот факт, что судьба титула уже решена. Впервые с 2006 года чемпионом станет гонщик марки Mercedes, а уж кто завоюет почетный трофей, главу спортивного отделения концерна Норберта Хауга не волнует. Пол ди Реста (63 зачетных балла), Бруно Спенглер (60) и Гэри Паффетт (49) выступают на одинаковой технике, и, как заверил Хауг, команда никому предпочтений отдавать не будет.

Гонщики Audi постараются поправить катастрофичную для них статистику. Из девяти гонок в этом году их соперники из стана Mercedes выиграли уже восемь. Единственный успех Ингольштадту принес Маттиас Экстрем. Случилось это в Валенсии на самом старте сезона, когда казалось, что обе марки имеют одинаковые шансы на успех в чемпионате.

Правда, спортсмены не забывают, что на этих машинах им предстоит выступить не только через месяц в Китае, но и откатать весь следующий сезон. Это обстоятельство может удержать пилотов от излишне активных действий на трассе, и все сведется к противоборству капитанских мостиков, выбирающих стратегии остановок для своих подопечных.