Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты Маркус Винкельхок: возвращение

Силуэты

Маркус Винкельхок: возвращение

Только в 18 лет Маркус Винкельхок серьезно начал заниматься автоспортом. Всего за 9 лет он прошел огромный путь до самых вершин автоспорта, приобретя за это время не мало преданных поклонников.

Уже в его первой и единственной пока гонке Формулы-1 он сотворил настоящую сенсацию. В 2008 сын безвременно покинувшего нас выдающегося немецкого пилота Манфреда Винкельхока проведет свой первый полный сезон за Ауди в ДТМ – возвращение на Родину.

Винкельхок перескочил самую первую ступень в гоночной школе – картинг. В 18 лет он дебютировал в формуле Кениг. С первой попытки он выиграл 3 гонки и стал вторым в чемпионате, чем обеспечил себе звание лучшего пилота-юниора в Германии. Второй год в автоспорте Винкельхок закончил четвертым в немецкой формуле Рено, на год позже он завоевал 6 место в европейском чемпионате формулы Рено.

После 6 побед за 3 года в немецкой Ф-3 и евро серии Ф-3 Маркус открыл для себя в 2004 первую главу своей истории в ДТМ. По следам дяди Йохема „Йокеля“ Винкельхока немецкий пилот решился дебютировать в самой популярной кузовной серии Старого Света.

Но первый сезон в автомобиле с закрытыми колесами проходил явно не блестящее. Если до этого он смог во всех чемпионатах или сериях, где участвовал, завоевать хотя бы одну победу, то в Мерседесе АМГ ЦЛК Перссон он не смог угнаться прежде всего за его собственными ожиданиями. Лучший результат сезона стало 9 место на выставочной гонке ДТМ в Шанхае.

После этого Винкельхок покинул ДТМ и продолжил карьеру в монопостах. В международной серии Рено он провел блестящий сезон, став третьим по итогам года, за что заслуженно получил место тест-пилота в команде Мидленд Ф-1. По ходу пятничных тренировок он оставил хорошее впечатление, так что продолжение контракта уже в новой команде Спайкер было логичным. В новой команде Маркус смог проявить себя не только на тестах, но и в знаменитой гонке на Нюрбургринге, где заменял в составе другого экс-пилота ДТМ Кристиана Альберса.

Большой приз Европы стал незабываемым гоночным уик-эндом для Винкельхока. Перед самым стартом гонок в Эйфеле разверзлись хляби небесные. Винкельхок стартовал из боксов на дождевых покрышках. Пока впередиидущие пилоты скользили на беспрофильной резине и дружными рядами отправлялись за пределы трассы, Маркус пользовался преимуществом правильного выбора шин и возглавил гонку. Конечно, после рестарта гонки он не смог долго удерживать свои лидирующие позиции, но никто не сможет отобрать у него минуты, проведенные в качестве лидера Гран-при.

Кроме того, в прошлом году Винкельхок возвратился на трассы ДТМ. На Лаузице и Брэндс Хэтч он заменял травмированного Тома Кристенсена на Ауди Р13, что является некоторым преимуществом для него, так как никто из его коллег по 2007 Ауди не имеет опыта выступлений на этой технике. По ходу сезона Маркус также заменил Адама Кэррола в составе команды ТМЕ с гонки на итальянском Мюджелло.

В 2008 Маркусу Винкельхоку предстоит второй полный сезон в ДТМ, и теперь у него есть хорошие шансы стать настоящей звездой серии. Всего через 10 лет после первого серьезного старта он представляет собой достаточно опытного водителя, который располагает большим опытом в обращении с различными гоночными автомобилями.