Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты ДТМ: Спросите у Баттона

Силуэты

ДТМ: Спросите у Баттона

dtm11 val w spenglerГонщикам придется внимательно следить за состоянием шин. Победит наиболее бережливый.

dtm11 val w spenglerГонка в Валенсии грозит превратиться в одну большую тактическую игру акробатов. Кто сможет виртуознее всех износить шины как можно меньше, тот и будет через час после финиша брызгаться шампанским. Иных путей к победе (кого-нибудь обогнать между делом, например) на данной трассе, судя по всему, нет.

Для повышенного и неравномерного износа здесь есть две причины.

Главная – особенности взаимодействия шин «Хэнкук» и испанского асфальта. Даже те гонщики, что проводили здесь предсезонные тесты, оказались не готовы к таким сюрпризам. Стоит солнцу чуть прогреть дорожное полотно, как настройки подвески и давления шин оказываются совершенно непригодными.

По ходу гонки везение будет играть большую роль. Например, кто-нибудь вернется на трассу на свежем комплекте, и в этот же момент набегут тучки. Естественно, этот гонщик получит преимущество над теми, кто вынужден еще ехать на старых шинах. А его соперники, например, решившие пересидеть, метнутся к механикам, но опоздают на пару кругов – снова выглянет солнце. Вот вам и плюс-минус две позиции.

Кроме того, характер трассы и настроек приводит к быстрому износу протектора. Падение темпа будет весьма заметным – в два раза более ощутимым, чем на других трассах. Отчасти это вина асфальта, отчасти – ассиметричных регулировок подвески.

По правому борту выбирается более отрицательный развал, чем по левому. Все из-за шпильки на середине дистанции, где с обычными настройками были бы проблемы с торможением.

Учитывая все эти сложности, с которыми столкнутся гонщики, у болельщиков появляется шанс узнать, кто из участников немецкой серии может сравниться с Дженсоном Баттоном, который по праву считается одним из самых аккуратных (в плане обращения с шинами) спортсменов.

Если по ходу заезда станет жарко (в атмосферном плане, конечно), то стратегам не останется ничего иного, как поделить дистанцию на три равных части и зазывать гонщиков на остановки на 15 и 30 кругах. При таком раскладе кто-то из участников может проявить чудеса ловкости, сэкономить протектор и каким-то образом выгадать преимущество.

Судя по всему, именно в этом будет заключаться главная интрига предстоящего заезда. Многочисленных обгонов ждать не приходится.