Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты 500 км Сузуки

Силуэты

500 км Сузуки

supergt10 suzuka epsonhsv500-километровый марафон на знаменитой трассе Сузука открывает вторую половину самобытного и крайне привлекательного первенства. В этом году пройдет 40-е издание «летнего особого» заезда.

supergt10 suzuka epsonhsv

К сожалению, мартовский разгул стихии отразился на всех областях жизни страны. Остается только позавидовать упорству местных жителей, которые не только прикладывают все силы к восстановлению экономики, но и находят время для гонок.

Правда, совсем без последствий не обошлось. В этом сезоне протяженность всех заездов сокращена примерно на треть. Борьба за каждый лишний киловатт вынуждает не только укорачивать дистанцию, но и отказываться от вечерних заездов. Все будет проводиться при естественном освещении.

Начало сезона прошло под диктовку гонщиков лагеря «Ниссан». Экипаж команды «Аутек» (Autech) захватил первую позицию на самом старте, но оступился на предыдущей гонке в Суго. Однако бремя лидерства тут же перехватили коллеги по оружию из «Тим Мола» (Team Mola), новички, ворвавшиеся в элиту первенства.

Пока очень бледно выглядят представители «Лексуса». Даже знаменитый коллектив «Том’с», за который выступает Андре Лоттерер, покоривший всех своей невероятной сменой в Ле-Мане (он умудрился пройти пять отрезков пути на одном комплекте шин); даже этот коллектив пока держится в тени. Возможно, именно на пятом этапе Андре и хорошо известный любителям автоспорта Кадзуки Накадзима смогут преодолеть полосу неудач, так как на июльских тестах силуэты «СЦ» 430 выглядели очень сильно.

Однако наиболее сильного выступления ожидают от команд «Хонда», для которых трасса Сузука является домашней. На многочисленных испытаниях гонщики, представляющие эту марку, давно выучили «восьмерку», которой извивается петля, наизусть.

Поначалу казалось, что организаторы перестраховались, зимой нагрузив чемпионские машины балластом сверх меры. Но уже на выездном этапе в Малайзии модели «Эйч-Эс-Ви» (HSV) хорошо напомнили о том, что являются самой свежей техникой в пелотоне. На Сузуке помешать «Хонде» может только излишнее эмоциональное давление и высокая ответственность за результат.

По сравнению с Суго трассу Сузука можно назвать плоской, поэтому считается, что балласт не будет играть решающего значения. Это должно усложнить задачу гонщикам «Хонды», которые при ином раскладе могли бы рассчитывать, что «Ниссан» притормозят лишними кило. Кроме того, формат марафона поможет хорошенько нагрузить работой ведущего, более стабильного, спортсмена в дуэте. Да и с тактикой можно поиграться. Учитывая все это, назвать однозначного фаворита очень трудно.

В зачете ГТ300 делать прогнозы вовсе не имеет смысла. Можно лишь упомянуть, что сократившаяся дистанция заездов в этом году очень помогла технике ФИА ГТ3, которая начала громить местные силуэты младшего класса. Чтобы исправить ситуацию, организаторы неустанно навешивают балласт («Феррари» 458 ездит с 90 кг) и душат моторы европейских купе. Результаты не заставляют себя ждать. В Суго весь подиум заняли японские силуэты и прототипы: «Лексус» ИС350, «Тойота Королла», «Гарайа».

Фото: derestricted.com