Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты Супер ГТ, Фудзи: Дубль оранжевого пиджака

Силуэты

Супер ГТ, Фудзи: Дубль оранжевого пиджака

 

sgt17-r5-fuji-arta«Хонда» неожиданно прервала победную серию «Лексуса».

Фирма «Аутобакс», являющаяся главным спонсором чемпионата Супер ГТ, заодно поддерживает и коллектив Агури Сузуки, чьи машины представлены в обоих зачетах первенства. Крайне редко, но все-таки бывает, что коллектив этот добивается успеха в ГТ500. Куда чаще на верхнюю ступень подиума поднимаются подопечные Сузуки в ГТ300. Но случаются и своеобразные дубли, когда оба экипажа преуспевают в своих зачетах. Так случилось и на этот раз. Причем и Томоки Нодзири с Такаси Кобаяси (нет, не родственник Камуи Кобаяси), и Синити Такаги с Шоном Уокиншо выиграли, пролидировав большую часть дистанции. Но впервые в истории чемпионата такая победа добыта еще и после двойного успеха в квалификации. И все это в год 20-летия команды «АРТА» (Аутобакс Рейсинг Тим Агури).

В ГТ500 экипаж «Хонды» принес марке первую за 2 года победу. Большую часть дистанции отрыв от соперников был приличным (по местным меркам), но на финише, судя по всему, начали уходить шины, да и не самая удачная попытка обгона, из-за которой на протектор налипла грязь, поспособствовала тому, что соперники из «Ниссана» и «Лексуса», прежде занятые междусобойчиком, приблизились на опасное расстояние – всего 1,5 секунды разделило первую и вторую строчку.

Главные фавориты, представители «Лексуса» остались только третьими – благодаря стараниям заводчан «Ниссана» Цугио Мацуды и Ронни Квинтарелли из «Нисмо», которые удержали за собой Юдзи Тачикаву и Хироаки Исиуру из «Церумо». Конечно, не в последнюю очередь и благодаря обновленному двигателю (теперь за сезон разрешается лишь раз дорабатывать мотор). Поэтому «Лексус» и не мог нагнать «Ниссан» на длинной прямой. В начале сезона все было бы иначе.

Примером для многих других чемпионатов стало сражение за четвертое место, которое вели гонщики «ТОМ’С». Они реально боролись за позицию – и боролись довольно жестко. Лишь перед самым финишем Рио Хиракава специально сбросил скорость и пропустил вперед «Импул-Ниссан». Почему? Из стратегических расчетов на главный этап всего сезона, 1000-километровую гонку на Сузуке, которая будет в последний раз проводиться для машин ГТ500. Чтобы сохранить больше шансов на успех и избежать уменьшения рестрикторов (гандикапа за очки в чемпионате), условно второй экипаж «ТОМ’С» специально отдал позицию сопернику. Ну а представитель первой машины, Джеймс Росситер, вышел в лидеры чемпионата. Кадзуки Накадзима, его напарник, пропускал одну из гонок из-за пересечения с графиком выступления в Марафонском чемпионате мира, и потому набрал меньше очков.

В ГТ300 свою 18-ую победу добыл ветеран Синити Такаги. А вот для его напарника Шона Уокиншо этот успех стал первым в Супер ГТ. Второе место досталось неудачно выступившим в «24 часах Спа» «Гудсмайл-Мерседес». Благодаря этому результату Нобутеру Ганигучи и Татсуя Катаока вышли в единоличные лидеры чемпионата. Правда, это означает, что на центральный этап сезона они приедут самыми гружеными. А в Сузуке за победу дают больше очков, чем на обычных этапах. Ближайшие преследователи в лице Такамицу Мацуи и Кента Ямасита («Вива Тойота 86») сошли с дистанции на Фудзи. Третье же место добыли представители экипажа 31 «АПР Приус» (Коки Сага и Ринтаро Кубо).

Следующий этап – 1000 км Сузуки. Последняя такая марафонская гонка в формате ГТ500 пройдет 27 августа.

Более подробные отчеты с гонок можно почитать в японском «Отосупоцу».