Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты Триллер по-немецки

Силуэты

Триллер по-немецки

Свое фирменное блюдо приготовила серия ДТМ для фанатов в Шпильберге

ДТМ, похоже, превращается в некое подобие НАСКАРа, конечно же, с точки зрения обособленности серии. Ее представители могут участвовать в других чемпионатах (крушить рекламные щиты или, наоборот, сражаться за победы в составе иных заводских команд), но внутри самого немецкого первенства действуют какие-то особые, непонятные законы. Особенно остро это почувствовалось в прошлом году, когда чемпиона всеми правдами и неправдами тянули к титулу для «оформления» успешного перехода в Ф-1. Было явно, что для других гонщиков ДТМ этот субъект является в полной мере чужим в их закрытом клубе. Плоха или, наоборот, заманчива атмосфера царящая в этом заведении; нет ли скрытой режиссуры за всем, что происходит на трассе, – все это другие вопросы.

Примерно такие рассуждения могли крутиться у зрителя очередного этапа серии ДТМ, который на сей раз проходил в Австрии.

Где тот заряженный чемпионат, что устроил месиво на Заксенринге в 2001 году? Тогда серия была похода на комнату с открыто распахнутыми окнами. Сейчас все иначе. Хотя нет. Не все. Никуда не делись гонки, в которых победитель определяется еще на старте.

Одно дело, когда в высшей степени технологичном ЛМП1 происходит явное доминирование одной машины. Там все понятно – разница в технике слишком велика. Но тут, в серии, которая делает ставку именно на шоу, такое просто не позволительно. Тут до НАСКАРа и прочих четырехколесных зрелищ невероятно далеко.

«Триллер в Шпильберге» - это, верно, журналисты так горько шутят о том, что происходило по ходу заезда. Гонщик «БМВ» Тимо Глок выбрался на первую позицию, как только судьи разрешили активировать систему снижения лобового сопротивления (DRS). Право слово, в ДТМ она реализована так, что кажется, у машины антикрыло просто отваливается.

Глок на первую позицию выбрался, сколотил 5-секундный отрыв, да так и проехал с ним почти всю гонку. Спрашивается, неужели он или его соперники не могли поднажать, чтобы хоть как-то перевесить эти качели в ту или иную сторону?

Поверженный Глоком и его отваливающимся антикрылом Джейми Грин из «Ауди» вполне мог бы финишировать вторым, что было бы нормальным воздаянием за его геройства, однако на самом финише с капитанского мостика, судя по всему, поступил указ напомнить, чем всегда славилась немецкая серия, и англичанин очень радушно пропустил вперед Матиаса Экстрема. Все было сделано так аккуратно, что на этом фоне никакие возражения о том, что, мол, у Эки шины были куда свежее, чем у Грина, не принимаются.

С нормальными обгонами в этой гонке было вообще тяжко. Гэри Паффетт старался изо всех сил, но его прорыв был остановлен Тимо Шайдером. Немец был явно медленнее англичанина, но на последнем круге попросту выдавил того на траву после вполне себе успешной попытки Гэри поравняться на выходе из медленного поворота на гребне холма. Из стана «Ауди» своими маневрами отличился не только Шайдер. Эдоардо Мортара решил опереться в скоростном повороте на машину Антониу Феликса да Кошты, который только что, пусть и не совсем чисто, но все же безаварийно обогнал его. В итоге сам итальянец оказался в гравии, а португалец растерял все позиции.

Следующий этап этого действа, от которого болельщики почему-то получают удовольствие, состоится на Лаузицринге. Этот автодром, вписанный в мало кому нужный гигантский трек (как памятник идиотизму), сохранил место в календаре в отличие от куда более традиционного и интересного Ошерслебена. Почему? Вряд ли это может понять человек, не «фанатеющий» от нынешней серии ДТМ. Надо быть в этом закрытом клубе, чтобы понять, что там на самом деле происходит.