Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты ДТМ: Стеклярус

Силуэты

ДТМ: Стеклярус

dtm13moscow-RockyЗаметки идеалиста о геройствах Рокки под Москвой и о прочем.

Пятница.

friday2 августа 2013 года. 17:45. Впервые автомобиль Класса1 выезжает на русскую трассу. За рулем – чемпион ITC 1996 года, комментатор немецкого телевидения Мануэль Ройтер. Аккуратно проезжает увешанный камерами силуэт «Мерседес Ц-Класса» первый круг, проходит еще один и сворачивает обратно в гараж. Иррационально. Какой-то бредовый сон. В волоколамском лесу, окруженная вкраплениями топей, вдруг возникает трасса с идеально ровным асфальтом, по которому мчат одни из самых быстрых прототипов в мире. После дремы в московских пробках или под мерный перестук колес электрички уже и не понять, не мираж ли это. Авось, сейчас прозвенит будильник – и опять однообразные будничные хлопоты и гонки на мониторе.

Но нет. Отсвистели свою сессию гоночные «Лады Гранты», солнце уже примеривается вон к той тучке, за которую зайдет на закате; на трибунах остались самые стойкие. Те, кто прекрасно знают, чего ждут. И вот над местными холмами впервые раздается глухой бас 4-литрового V8. Это что-то сердито бубнит разбуженный после долгого пути баварец. Чуть погоняв по жилам масло, инженер добавляет оборотов – и из гаражей уже доносится металлический хлопок, похожий на кашель простуженного дракона, когда большая часть лошадей вперемешку с ньютонами вылетает из короткой выхлопной трубы, со всего размаху ударяется о железный ящик с инструментами, в одно мгновение заполняет собой весь гараж и тут же разносится эхом над окрестностями. Да, мы этого и ждали. Не красочных представлений на заднем дворе с веселыми ведущими, не выставки достижений немецкого хозяйства, не длинноногих красавиц, которых расставляют в самых неожиданных местах. Все это вместе взятое и поданное даже задаром не сравнится с возможностью полюбоваться тем, как в отчаянной борьбе с силами инерции заправляют в поворот свою мощную технику эти профессиональные гонщики, большинство из которых ранее можно было увидеть разве что во время прямых трансляций. А сегодня они и их машины всего лишь в нескольких метрах от нас. Неужели уже изобрели телепортацию? Может, это всего лишь голограмма? Нет. Физический опыт не может так головокружительно пахнуть выхлопом высокооктанового топлива.

На трассе показывается все больше машин. Ловишь себя на мысли, что немцам неплохо удается замаскировать одинаковую технику под три совсем разных автомобиля. Резкие «Ауди» с первых же оборотов высекают снопы искр в повороте – даже на взгляд они быстрейшие. Чуть плавнее идут «БМВ», и слышно, что гонщики не так быстро выжимают акселератор. Ну и совсем вальяжно протекают мимо трибун «Мерседесы». При первой же попытке активнее пройти связку поворотов штутгартец выражает недовольство, и лишь мастерство гонщика удерживает взбрыкнувший силуэт, танцующий на поребрике.

reuterБыстро пролетают 15 минут, выделенные организаторами на пятничную разминку. Рекламные щиты мощностью в 500 л.с. проезжают еще один круг, огрызаются напоследок и закатываются в гаражи, чтобы назавтра еще раз показать этим русским превосходство немецкой техники. Странное ощущение. Сегодня, когда рекламщики еще не начали трудиться в полную силу, а гонщики не успели примерить маски и отрепетировать дежурные фразы, еще можно уловить носящийся в воздухе дух спортивной борьбы, который уже готовится быть вытравленным удушливой атмосферой большой ярмарки. Но сейчас на пустых трибунах так легко мечтается: вся история ДТМ, доступная нашим болельщикам, начиная с 1994 года, первых видеообзоров и публикаций в прессе, знакомство с «легковым» Шумахером Берндом Шнайдером, героические поражения «Альфы», внезапный печальный финиш ITC, невероятное возрождение, яркие фотографии с первых гонок сезона-2000, первые трансляции по телевидению, пришествие нынешних героев чемпионата, скандалы 2007 года, представление нового технического регламента – абсолютно все мелькает в голове соразмерно с тем, как наворачивают круги по короткой трассе гонщики. Не верится, что дождались. Впрочем, довольно и того. Машины загнали в гаражи, концентрированные воспоминания растворились где-то в перинах пышных облаков, окружающих Волоколамск. Долгая дорога с трассы позволяет привести набор разрозненных мыслей в порядок. Не выдается ли желаемое, приукрашенное тоннами воспоминаний, за действительное?

Суббота.

Хватит предаваться размышлениям. Метафоры и аллегории уступают место волшебному миру цифр, графиков и вычислений. Все входит в привычные рамки. Рабочая атмосфера окутывает гаражи. Ситуация на автодроме снова уникальная. Зрителей на трибунах еще не так много, как хотелось бы боссам серии, а гонщики уже полностью сконцентрированы на достижении высоких результатов. Главная репетиция проходит при пустом зале.

Самое время обратить внимание на трассу. 2555 метров идеально ровного асфальта. Сразу нужно сказать, владельцы автодрома к выбору такой короткой версии не имеют никакого отношения. Это все политика боссов серии: моторизованные рекламные щиты чаще проезжают мимо трибун. Говорят, так интереснее. Ну, да. Особенно, когда лидеры начинают обгонять круговых, а половина пелотона едет на совсем другой тактике, чем остальные три четверти. Немудрено плюнуть на все и просто смотреть на пеструю ленту этого каравана, пытая свои уши высокооктановыми децибелами. Все бы ничего, если бы не какофонное сопровождение громкоговорителей, которые понатыканы перед трибунами с такой целью, чтоб ничего путного сфотографировать не удалось – настоящий частокол. В общем, удовольствие только для закаленных на дискотеках ушей.

Петля сама по себе, получилась занятной. Первый поворот – самый быстрый на трассе. Там же, по идее, должно происходить больше всего действа. Небольшой разгон после него – и торможение перед связкой мучительно медленных изгибов, которые разве что узлом не завязываются. Дорога ныряет чуть вниз, приводя к одному из сложнейших мест – «Мерседес Арене», где нужно тормозить и одновременно доворачивать. Забегая вперед, именно там шикарный обгон соорудил Адриен Тамбэ, буквально размотавший Бруно Спенглера на первых кругах гонки. Дальше – подъем, спуск и змейка, наличие которой вообще не оправданно, так как гонщики все равно режут ее напрямую. Резкое торможение перед шпилькой и небольшой излом перед выходом на предпоследний прямик – важный участок, где закладывается успех на втором и третьем секторах. Финальный поворот – самый обыденный. Ничего особенного там, окромя совсем уж внезапных экскурсий на обочину, не предвиделось. Все тот же Тамбэ наглядно продемонстрировал это, не сумев обогнать явно уступавшего в темпе Аугусто Фарфуса. Но это мы опять разогнались. Всему свое время.

dtm13moscow-spenglerВпереди – тренировка. Важнейший этап подготовки на трассе, которую еще никто из участников не проезжал в боевом режиме. Тут, можно сказать, в выигрыше только Джоуи Хэнд. Американец всю карьеру ездил у себя на родине и на каждом этапе немецкой серии учит новые петли. Те же молодые гонщики, пришедшие из Ф3, все-таки имеют неплохое представление о большинстве автодромов ДТМ. Для Хэнда все в новинку, и с трудной задачей он справляется неплохо. Верно, помогает постоянная практика – в отличие от большинства остальных тутошних гонщиков, он выступает аж в двух других чемпионатах, причем, в Америке. На авиабилетах не экономит.

Что касается самой тренировки, то началась она утром, когда солнце еще не успело прогреть асфальт, температура которого в течение сессии колебалась в пределах 30-35 градусов по Цельсию. Это несколько ниже, чем в гонке. Не у всех знакомство с трассой прошло в идеальных условиях. Лидер «Мерседеса» Гэри Паффетт простоял в гараже почти половину отведенного на сессию времени – механики очищали от грязи подкапотное пространство и проверяли исправность мотора и передней подвески после экскурсии на газон. Несомненно, это помешало идеально подготовиться к гонке, но и без таких приключений было видно, что Штутгарт явно не в форме. Остальные участники провели тренировку куда продуктивнее. Большую часть времени лучшие результаты оставались за «Ауди», и только на последних минутах первое место занял Бруно Спенглер.

Поз

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Бруно Спенглер

«БМВ М3»

58,666

2

Маттиас Экстрем

«Ауди А5»

58,707

3

Филипе Альбукерке

«Ауди А5»

58,718

4

Мигель Молина

«Ауди А5»

58,722

5

Эдоардо Мортара

«Ауди А5»

58,772

6

Майк Роккенфеллер

«Ауди А5»

58,780

7

Тимо Шайдер

«Ауди А5»

58,840

8

Дирк Вернер

«БМВ М3»

58,893

9

Джоуи Хэнд

«БМВ М3»

58,898

10

Роберт Уиккенс

«Мерседес Ц»

58,925

11

Адриен Тамбэ

«Ауди А5»

58,933

12

Джейми Грин

«Ауди А5»

59,012

13

Паскаль Верляйн

«Мерседес Ц»

59,033

14

Аугусту Фарфус

«БМВ М3»

59,088

15

Мартин Томчик

«БМВ М3»

59,124

16

Тимо Глок

«БМВ М3»

59,289

17

Гэри Паффетт

«Мерседес Ц»

59,291

18

Даниэль Хункаделла

«Мерседес Ц»

59,302

19

Марко Виттманн

«БМВ М3»

59,304

20

Кристиан Фиторис

«Мерседес Ц»

59,406

21

Роберто Мери

«Мерседес Ц»

59,638

22

Энди Приоль

«БМВ М3»

59,672

Судя по всему, перед поездкой в Россию немцы начитались в своих демократических изданиях отборных страшилок про нашу страну и были готовы к худшему. Если не к медведям с балалайками на ядерном реакторе, то хотя бы к коварным милиционерам, которые придираются к мелочам, и вездесущим агентам Ка-Ге-Бе, похищающим каждого второго иностранца, проводящим идеологическую обработку и разве что опыты над ними не ставящим в своих сверхсекретных лабораториях где-то на минус 24 этаже Лубянки. Стереотипам место не нашлось даже в короткометражке, снятой специально для зрителей АРД. Там, скорее, типичная сельская жизнь: и бабушки-торговки, и веселый дядя, меняющий колодки на своей «Волге», и, конечно, милые нашему взору «die Datchas» с резными наличниками, настежь распахнутыми оконцами в деревянных рамах и, на контрасте, увешенные спутниковыми тарелками по самую крышу.

Впрочем, идеализировать картину никто не собирался. Две наших извечные беды сопровождали участников соревнований на всем пути от Германии в Москву и до Волоколамска. Практически все гонщики отметили, что машины водят у нас уж как-то слишком оптимистично и быстро. Это такая деликатность немецкая. Как производное от дураков, помноженных на дороги, пробки доставили не мало хлопот. Кто-то, как молодежь «Мерседеса», три часа, которые понадобились, чтобы добраться из столицы на автодром, пытался уделить сну. А кто-то, как Тимо Глок, вообще решил ночевать в командном грузовике – нервы дороже. В общем, на следующий год все ждут не только целиковый вариант трассы, но еще и гостиницу. А болельщиков неплохо было бы развлечь насыщенной гоночной программой – одной только демонстрацией превосходства немецкого хозяйства, разбавленного Ральфом Шумахером, сыт не будешь. Но это мы немного отвлеклись. В целом, все сошлись во мнении, что автодром просто шикарен – хоть сейчас приглашай Ф1.

В квалификации стало понятно, из-за чего «Мерседес» вряд ли поборется за победу. Проигрывая более 0,2 с на первом секторе, гонщик уже не успевает наверстать упущенное. Если в «БМВ» отыгрывались в шпильке и на задней прямой за счет максимальной скорости, то большинство штутгартцев повторить это упражнение не могли.

Температура асфальта держалась на отметке 40 градусов по Цельсию. Всего одна попытка понадобилась Спенглеру в первом сегменте с 6 кругами. Все остальные прошли по две попытки с 12 кругами. Нужно учесть, что значительное число результатов было аннулировано из-за нарушения пределов трассы. Извлечь выгоду из иных настроек «Ц-Класса» на задней прямой смог только Верляйн, который регулярно был одним из лучших на втором и третьем секторе. Уиккенс и Мери не смогли блеснуть и на этих отрезках, что предопределило их слабый результат. Отсеялись и представители «БМВ» Томчик, Виттманн и Приоль, которые тоже не сумели подобрать верных настроек и не воспользовались потенциалом купе «М3», которое, как оказывается, вполне могло привезти их в первую десятку. Приоль позднее заметил, что машина была настроена идеально. Просто не ехала – и все тут. Да и свежие комплекты жестких шин прикатывались слишком долго, вероятно, из-за слишком гладкого асфальта.

 

1 сектор

2 сектор

3 сектор

Итог

 

 

 

Гонщик

Рез.

Гонщик

Рез.

Гонщик

Рез.

Гонщик

Комбин.

Реал.

Поз.

1

Грин

29.203

Спенглер

12.589

Верляйн

16.731

Спенглер

58.764

58.791

1

2

Роккенфеллер

29.291

Верляйн

12.620

Уиккенс

16.761

Экстрем

58.787

58.965

6

3

Вернер            

29.299

Томчик

12.633

Фарфус

16.769

Грин

58.798

58.859

2

4

Экстрем

29.310

Экстрем

12.643

Хункаделла

16.791

Тамбэ

58.844

58.935

4

5

Альбукерке

29.323

Паффетт

12.661

Паффетт

16.795

Роккенфеллер

58.872

59.000

9

6

Тамбэ

29.358

Тамбэ

12.665

Хэнд

16.803

Вернер

58.874

59.003

10

7

Спенглер

29.361

Хункаделла

12.686

Шайдер

16.811

Альбукерке

58.883

58.906

3

8

Фарфус

29.364

Грин

12.708

Спенглер

16.814

Фарфус

58.907

58.967

7

9

Молина

29.365

Роккенфеллер

12.715

Альбукерке

16.819

Верляйн

58.949

58.949

5

10

Шайдер

29.389

Мортара

12.722

Тамбэ

16.821

Шайдер

58.961

58.991

8

11

Глок

29.402

Приоль

12.729

Вернер

16.826

Паффетт

58.967

59.017

11

12

Мери

29.411

Хэнд

12.733

Экстрем

16.834

Хэнд

58.980

59.061

12

13

Мортара

29.419

Альбукерке

12.741

Молина

16.843

Хункаделла

59.002

59.085

13

14

Фиторис

29.442

Мери

12.744

Фиторис

16.859

Глок

59.056

59.177

17

15

Хэнд

29.444

Вернер

12.749

Глок

16.862

Молина

59.066

59.138

16

16

Приоль

29.481

Уиккенс

12.749

Роккенфеллер

16.866

Томчик

59.068

59.286

19

17

Виттманн

29.485

Шайдер

12.761

Виттманн

16.867

Мортара

59.077

59.105

14

18

Паффетт

29.511

Фарфус

12.774

Томчик

16.886

Мери

59.088

59.467

22

19

Хункаделла

29.525

Фиторис

12.790

Грин

16.887

Фиторис

59.091

59.124

15

20

Томчик

29.549

Глок

12.792

Приоль

16.912

Уиккенс

59.100

59.285

18

21

Уиккенс

29.590

Виттманн

12.805

Мери

16.933

Приоль

59.122

59.442

21

22

Верляйн

29.598

Молина

12.858

Мортара

16.936

Виттманн

59.157

59.400

20

                       

На последней трети 2 сегмента температура трассы упала с 40 до 35 градусов, усилился ветер. Свои лучшие попытки на более теплой трассе провели Фарфус и Тамбэ. Остальные смогли улучшиться на второй попытке. С одним заездом к гаражу и 5 кругами на трассе уложился Джейми Грин.

1 сектор

2 сектор

3 сектор

Итог

 

 

 

Гонщик

Рез.

Гонщик

Рез.

Гонщик

Рез.

Гонщик

Комбин.

Реал.

Поз.

1

Роккенфеллер

29.069

Спенглер

12.567

Верляйн

16.695

Роккенфеллер

58.472

58.654

3

2

Вернер

29.104

Верляйн

12.616

Хэнд

16.726

Вернер

58.513

58.513

1

3

Экстрем

29.207

Экстрем

12.634

Хункаделла

16.730

Экстрем

58.581

58.633

2

4

Молина

29.236

Роккенфеллер

12.642

Альбукерке

16.738

Хункаделла

58.663

58.794

6

5

Грин

29.245

Грин

12.649

Вернер

16.740

Верляйн

58.678

58.794

5

6

Хункаделла

29.267

Фиторис

12.649

Экстрем

16.740

Молина

58.710

58.907

11

7

Тамбэ

29.292

Тамбэ

12.652

Фиторис

16.755

Грин

58.719

58.727

4

8

Альбукерке

29.309

Хэнд

12.665

Паффетт

16.760

Альбукерке

58.743

58.914

13

9

Паффетт

29.321

Хункаделла

12.666

Роккенфеллер

16.761

Спенглер

58.761

58.890

10

10

Фарфус

29.334

Вернер

12.669

Фарфус

16.777

Фиторис

58.762

58.856

9

11

Спенглер

29.348

Молина

12.689

Молина

16.785

Тамбэ

58.769

58.910

12

12

Фиторис

29.358

Мортара

12.693

Шайдер

16.796

Паффетт

58.774

58.827

8

13

Шайдер

29.362

Паффетт

12.693

Тамбэ

16.825

Фарфус

58.816

58.826

7

14

Верляйн

29.367

Альбукерке

12.696

Грин

16.825

Шайдер

58.863

58.954

14

15

Мортара

29.477

Шайдер

12.705

Спенглер

16.846

Хэнд

58.899

59.013

15

16

Хэнд

29.508

Фарфус

12.705

Мортара

16.856

Мортара

59.026

59.133

16

В третьем сегменте асфальт держал температуру около 40 градусов, ветер немного стих. Видно, что явными лидерами были Роккенфеллер с Экстремом. Рокки вообще собрал чуть ли не лучший круг. Высокая плотность результатов за ним помешала Грину остаться в первой четверке – подвело неудачное прохождение шпильки. Проблемы «Мерседеса» на первом секторе помешали приблизиться к конкурентам. Гонщики, похоже, смирились с тем, что им не светит попадание в квартет сильнейших и прошли меньше всего кругов: Паффетт провел всего одну сессию с двумя быстрыми попытками. Сразу после финиша квалификации Гэри сделал тонкий намек товарищам: «во всяком случае, мне удалось стать лучшим в команде». Зря берег шины Грин из «Ауди» - он заслуживал попадание в первую четверку, но оттуда его вытеснил разогнавшийся Аугусту Фарфус.

 

1 сектор

2 сектор

3 сектор

Итог

 

 

 

Гонщик

Рез.

Гонщик

Рез.

Гонщик

Рез.

Гонщик

Комбин.

Реал.

Поз.

1

Роккенфеллер

29.087

Экстрем

12.575

Роккенфеллер

16.745

Роккенфеллер

58.408

58.423

1

2

Грин

29.091

Роккенфеллер

12.576

Экстрем

16.778

Экстрем

58.469

58.604

2

3

Экстрем

29.116

Спенглер

12.583

Хункаделла

16.789

Грин

58.619

58.749

5

4

Вернер

29.157

Верляйн

12.619

Фарфус

16.790

Фарфус

58.643

58.677

3

5

Фиторис

29.189

Фарфус

12.632

Верляйн

16.830

Спенглер

58.665

58.698

4

6

Фарфус

29.221

Паффетт

12.654

Грин

16.832

Вернер

58.704

58.779

6

7

Спенглер

29.223

Вернер

12.673

Паффетт

16.845

Верляйн

58.772

58.843

8

8

Верляйн

29.323

Хункаделла

12.693

Спенглер

16.859

Фиторис

58.825

59.038

10

9

Паффетт

29.332

Грин

12.696

Вернер

16.874

Паффетт

58.831

58.831

7

10

Хункаделла

29.364

Фиторис

12.706

Фиторис

16.930

Хункаделла

58.846

58.985

9

 

А четвертого сегмента не состоялось. Прямо во время сессии над автодромом оказалось закрыто воздушное пространство. Об этом сообщил экипаж вертолета телевизионной службы. В таких условиях проводить заезды нельзя – не может подняться в воздух служба безопасности. Так получилось, что неизвестный, будь он Президентом РФ или кем там еще, подарил первый ряд «Ауди». Впрочем, как показала гонка, у соперников в любом случае шансов на успех все равно не было. Таблица лучших комбинированных кругов наглядно демонстрирует четкое разделение по маркам в третьем сегменте.

 

Гонщик

Автомобиль

1 сегмент

2 сегмент

3 сегмент

1

Майк Роккенфеллер

«Ауди А5»

59,000 (9)

58,654 (3)

58,423

2

Маттиас Экстрем

«Ауди А5»

58,965 (6)

58,633 (2)

58,604

3

Аугусту Фарфус

«БМВ М3»

58,967 (7)

58,826 (7)

58,677

4

Бруно Спенглер

«БМВ М3»

58,791 (1)

58,890 (10)

58,698

5

Джейми Грин

«Ауди А5»

58,859 (2)

58,727 (4)

58,749

6

Дирк Вернер

«БМВ М3»

59,003 (10)

58,513 (1)

58,779

7

Гэри Паффетт

«Мерседес»

59,017 (11)

58,827 (8)

58,831

8

Паскаль Верляйн

«Мерседес»

58,949 (5)

58,794 (5)

58,843

9

Даниэль Хункаделла

«Мерседес»

59,085 (13)

58,794 (6)

58,985

10

Кристиан Фиторис

«Мерседес»

59,124 (15)

58,856 (9)

59,038

11

Мигель Молина

«Ауди А5»

59,138 (16)

58,907 (11)

 

12

Адриен Тамбэ

«Ауди А5»

58,935 (4)

58,910 (12)

 

13

Филипе Альбукерке

«Ауди А5»

58,906 (3)

58,914 (13)

 

14

Тимо Шайдер

«Ауди А5»

58,991 (8)

58,954 (14)

 

15

Джоуи Хэнд

«БМВ М3»

59,061 (12)

59,013 (15)

 

16

Эдоардо Мортара

«Ауди А5»

59,105 (14)

59,133 (16)

 

17

Тимо Глок

«БМВ М3»

59,177 (17)

 

 

18

Роберт Уиккенс

«Мерседес»

59,285 (18)

 

 

19

Мартин Томчик

«БМВ М3»

59,286 (19)

 

 

20

Марко Виттманн

«БМВ М3»

59,400 (20)

 

 

21

Энди Приоль

«БМВ М3»

59,442 (21)

 

 

22

Роберто Мери

«Мерседес»

59,467 (22)

 

 

 Воскресенье.

dtm13moscow-farfusВ воскресенье окончательно улетучились опасения, что трибуны будут пустовать. Ясное дело, на тренировку и даже квалификацию в субботу отправились только самые преданные и любопытные поклонники автоспорта, готовые выдержать испытание пробками. Гонка – совсем другой разговор. Даже крайне разреженная программа заездов поддержки (час для Кубка «Лада Гранта» и полчаса для «Ф-Россия» - все, что ездило с 10 утра и до 3 пополудни) не помешала собрать настоящий аншлаг. Волны людского моря плавно перекатывались от стенда «Мерседеса» с непонятным силуэтом, собранным будто из машин разных годов выпуска и даже поколений, через оригинальный «пузырь» «БМВ» к паддоку, где свои шатры и выставочные павильоны организовал Ингольштадт. Непонятно, правда, чем именно хотели немцы удивить папуасов – выйдите на улицу и куда более богатое представление модельного ряда всех трех марок пронесется у вас перед носом менее чем за 5 минут.

Были, конечно, и интересные экземпляры. Гоночные, разумеется. В «Ауди» решили напомнить болельщикам о сотрудничестве «Феникса» и «Джи-Драйва»: в субботу Роман Русинов продемонстрировал в деле купе «Р8 ЛМС ГТ3». Жаль, но, судя по антикрылу, это был прошлогодний автомобиль. В «БМВ» привезли свой дежурный шоу-мобиль, да какой – желтое купе «М3 ГТ2»! Разговорчивый механик пояснил нам, что это самый первый «М3 ГТ2», шасси 001, выступавший в АЛМС в далеком 2008 году! Специалист Нордшляйфе Дирк Адорф выводил эту красотку на трассу. Так что, это был второй исторический момент – впервые полноценный ГТ опробовал просторы Москоу Рейсвей. И сделал он это с таким аппетитным рыком, что немного взгрустнулось: когда еще ле-мановский автомобиль прохватит в полную силу в России.

Но окунемся обратно в людской поток, который дважды за воскресение мог влиться непосредственно на сцену будущей премьеры, в зону обслуживания. Здесь туземцам показали заряженный вариант стекляруса, который явно вызвал больше восторгов. Со снятыми капотами прототипы еще больше похожи на звездолеты, а хищный оскал фар-глазок вкупе с чешуей вентиляционных каналов над арками придают явное сходство с затаившимися крокодилами – вот-вот сцапают новых клиентов на радость отделу продаж.

Что касается спортсменов, то мы уже знакомы с их тактикой. У нас автоспорт популярен в основном в своем телевизионном варианте, а крупные чемпионаты только-только начали заезжать к нам. Неудивительно, что мало кто знает гонщиков в лицо. Так что, некоторые из них могут без боязни излишнего ажиотажа спокойно посиживать на капитанских мостиках в окружении механиков. Правда, и здесь есть исключения. В паддоке буквально дежурили девушки со стопками фотографий, подкарауливая гонщиков. И не только Ральфа Шумахера, место дислокации которого буквально осаждали фанаты. Правда, и мимо этой толпы, и мимо девушек на карауле лавировал не сказать, что с периодичностью трамвая, но все же изредка, доктор Вольфганг Ульрих с фирменной ухмылкой; быстро мелькал, как обычно, себе на уме Чарли Ламм. Первый явно ближе общается с маркетологами – оттого и довольно щурится на людские массы аборигенов. Второй – человек не от мира сего, в хорошем смысле слова (он из гоночной Вселенной), что и объясняет его отстраненность.

Вынырнув на сушу трибун, мы потихоньку готовимся к главному действу. К тому, зачем мы, собственно, и телепортировались сюда, условно говоря, за 80 км от Москвы, так как здесь уже не совсем понятно, где кончается столица и начинается страна.

С самого начала все пошло как-то не так. Конечно, можно по-разному относиться к тому, что национальный гимн поет иностранная оперная певица, но сидеть при его исполнении – что-то такое, что не подлежит сдержанному комментарию. Даже гонщики, до этого активно делившиеся мнением по поводу настроек с инженерами, притихли. В общем, не нам судить папуасов.

Отгремели издевательски шумные рекламы, ретировались в зону обслуживания какие-то барабанщицы, которые наивно полагали, что их акустические старания могли пробиться сквозь нечленораздельный ор из громкоговорителей. Все готово к старту.

Вообще, полезную информацию о гонке можно уместить в одном небольшом абзаце – настолько наглядной и несодержательной оказалась ее начинка. Серия ДТМ предстала во всей красе, будто и не было введения нового технического регламента и пришествия «БМВ»: командная тактика в трамвайных гонках.

Да, организаторы постарались как следует уравнять шансы. После двух безоговорочных побед «БМВ» на старте сезона внезапный провал в Лужице, где годом ранее Мюнхен одержал первый триумф (а значит, трасса подходила шасси), вынудил предположить худшее (конечно, куда уж хуже, но все же): не используют ли в ДТМ «баланс сил»? С этим вопросом «Гоночная Техника» обратилась к комментатору АРД, тому самому Мануэлю Ройтеру, который рассекал по трассе в пятницу вечером. Так вот, почти официальный источник клятвенно заверяет, что никакого «баланса» нет. Просто неудачно настраивают машины в «БМВ». А в «Ауди», соответственно, удачно. Поверим на слово.

Под Москвой за победу сражались только двое. Майк Роккенфеллер и Маттиас Экстрем. Перед гонкой в разговоре с шинниками выяснилось, что они, шинники, видимо, слабо следят за гонками. Они, оказываются, путают, какие стратегии были использованы ранее, и не с первого раза вспомнят, кто вообще побеждал на Брендс-Хэтч и Норисринге. Единственное, в чем они уверены, так это в том, что асфальт на Москоу Рейсвей малоабразивный и мягкие шины могут выдержать большой отрезок. Добавим от себя, что для этого, конечно, нужно еще и «в мазь попасть», идеально настроив подвеску.

И у Экстрема как раз таки это получилось. После финиша он подтвердил, что еще ни разу не был настолько доволен поведением машины. После старта на жестком типе он быстро перешел на мягкий и буквально полетел над трассой. В это время темп Рокки, уходившего в бой на мягком, начал стремительно падать. Вероятно, это как-то зависело от температуры асфальта, которая из-за переменной облачности колебалась в широких пределах от 30 до 45 градусов. В момент резкого, почти на секунду, падения темпа с 17 круга перед Майком была абсолютно чистая трасса без круговых. Но к 27 кругу в ход дела вмешались и отстающие – когда лидер нагнал боровшихся в последних рядах, был показан самый медленный результат (1.00,784). Затем дела пошли повеселее, но все равно Экстрем стабильно отыгрывал полсекунды с оборота, с лихвой компенсируя тем самым потерю во времени, которая образовалась в самом начале, когда он шел на жестком типе. По всему выходило, что именно Эки станет лидером после своей второй остановки, но не тут-то было. Да, двукратный чемпион оказался в группе круговых, но даже после ее преодоления никак не собирался взвинчивать темп, но наоборот по радио сообщил, что чуть ли не собирается идти «в ногу» с отстающими. Это приносило Рокки по секунде с оборота и выводило обратно в лидеры. После финиша Экстрем проговорился было про взаимовыручку, но тут же добавил, что «тормоза начали перегреваться». Но ничего. Аборигены и такому стеклярусу рады будут. Какой еще дурак полезет с покруговками разбираться.

diagrammMoscow

* - покруговка, где желтая линия – круги Рокки, синяя – Эки; красная – температура асфальта от 30 до 45 градусов.

crashВ «Ауди», конечно, решили извлечь максимальную выгоду из неудачи главного конкурента, Бруно Спенглера. Для него русский этап сложился хуже некуда. Для начала он промахнулся с выбором шин, стартовав на жестком. Он почти ничего не смог противопоставить соперникам, которые обгоняли его почти без проблем. А потом черный «БМВ» и вовсе оказался торпедирован красной «Ауди» Мигеля Молины, который до этого отметился неразумно жесткой атакой против Даниэля Хункаделлы на въезде на «Мерседес Арену» и, кроме того, по странному стечению обстоятельств является напарником Рокки по «Фениксу». Так или иначе, но угомонился молодой испанец только в гараже, куда его машину от греха подальше загнали после первой же смены шин.

На фоне безобразий, которые учинили другие ингольштадтцы, лучом света в темном царстве выглядел Адриен Тамбэ. Он, как и Роккенфеллер решил провести длинный стартовый отрезок на мягких шинах, но вышло это у него куда лучше, чем у лидера чемпионата. На них он просидел аж до 56 круга (из 74). Попутно молодой француз провел пару блестящих атак. Например, наглядно показал тому же Молине, как именно нужно обгонять в «Мерседес-Арене», прекрасно размотав страдавшего от нехватки сцепления с трассой Спенглера. Так что, в итоговом результате (финиш 4-м при старте с 12 места) заслуга не только стратегии. Примерно столько же отыграл и Джоуи Хэнд из «БМВ», но у него как раз-таки особой борьбы борт в борт не было.

Крайне странную стратегию выбрал самый молодой участник первенства Паскаль Верляйн из «Мерседеса». Он стартовал на мягком типе, оказался прямо позади Гэри Паффетта, но практически тут же перешел на жесткий и в итоге финишировал за пределами первой десятки. Что касается самого Паффетта, то он, скорее всего, выжал максимум из того, что позволяла машина, не самая быстрая, точнее, самая медленная из трех. Дуэль с Джейми Грином продолжалась почти всю гонку и завершилась в пользу Гэри из-за того, что, судя по всему, соперник переоценил свои силы в собственном сражении с Экстремом, слишком рано износил комплект шин и просто не смог ничего противопоставить более экономному Гэри.

Вот такой стратегической борьбой, командной тактикой и несколькими яркими обгонами запомнился первый в истории русский этап ДТМ. Боссы серии и представители марок оказались довольны – стеклярус аборигенам явно пришелся по вкусу. Дело, верно, даже не в самой гонке, а в атмосфере, в которую спешили окунуться многочисленные болельщики, которые долго смотрели это первенство по телевизору и наконец-то смогли вживую увидеть тех, за кого болеют не первый год.

dtm13moscow-RockyЧто будет в следующем сезоне? Длинная трасса? Еще больше болельщиков? Понятные стратегии и меньше головоломок по ходу заезда? Кто знает. Послевкусие после первой гонки осталось с горчинкой. Это все-таки не автоспорт, а большая ярмарка и представление на трассе. «Заводские» команды делают все, чтобы принести пользу марке, и это слишком часто идет во вред спортивной составляющей. В нормальных гонках коллективы работают на себя, а не на большого босса из концерна. Отсюда и однообразные интервью, в которых чувствуется боязнь выйти за рамки корпоративной этики, и невероятная дрессировка гонщиков, которые готовы выполнить любую команду. Для обычного зрителя, возможно, это и не так заметно. Яркий караван шумных машин, 74 раза проносящийся с ревом мимо трибун, начисто стирает в памяти какие-либо негативные эмоции. И, при наличии средств, выбирая свою следующую машину такой болельщик нет-нет да и вспомнит эти выходные и тех за кого он болел, от кого получал автографы. Стеклярус не зря привозили.

Для нас же важнее спортивная составляющая. Которой почти не было. Кто-то сказал, что суперкары 70-х должны оставаться только на плакатах – их многочисленным фанатам ни за что нельзя разрешать проехаться на одном из них во избежание горького разочарования. Так же и здесь. После почти 20 лет, по ходу которых в России доступна информация о ДТМ в печатном виде или в форме видеотрансляций, уже создан какой-то миф. Миф, который лучше не проверять на прочность. Еще в пятницу казалось, что все могло быть куда лучше. Ведь это был ДТМ.

 

ДТМ, 6 этап, Москоу Рейсвей
4 августа 2013 года
Дистанция - 189,07 км (74 круга по 2555 м)
Переменная облачность, воздух - 30, асфальт - 30-45.
Средня скорость победителя: 151,982 км/ч
Лучший круг: 58,999 (Адриен Тамбэ, 70 круг)

Поз

Гонщик

Команда

Результат

Очки

1

Майк Роккенфеллер

Феникс

1:14.38,512

25

2

Маттиас Экстрем

Абт

+ 1,303

18

3

Аугусту Фарфус

РБМ

+ 11,393

15

4

Адриен Тамбэ

Абт

+ 12,275

12

5

Гэри Паффетт

ХВА

+ 17,495

10

6

Джейми Грин

Абт

+ 18,704

8

7

Джоуи Хэнд

РБМ

+ 19,363

6

8

Дирк Вернер

Шнитцер

+ 26,117

4

9

Тимо Шайдер

Абт

+ 34,184

2

10

Кристиан Фиторис

ХВА

+ 41,331

1

11

Паскаль Верляйн

Мюкке

+ 42,029

 

12

Роберт Уикенс

ХВА

+ 43,782

 

13

Филипе Альбукерке

Росберг

+ 44,443

 

14

Роберто Мери

ХВА

+ 51,576

 

15

Марко Виттманн

МТЕК

+ 52,941

 

16

Тимо Глок

МТЕК

+ 54,421

 

17

Мартин Томчик

РМГ

+ 58,460

 

18

Даниэль Хункаделла

Мюкке

- 1 круг

 

19

Бруно Спенглер

Шнитцер

- 1 круг

 

20

Энди Приоль

РМГ

- 1 круг

 

21

Эдоардо Мортара

Росберг

не классифиц (- 43 круга)

 

22

Мигель Молина

Феникс

не классифиц (- 69 кругов)

 

 

Личный зачет после 6 этапа

Поз

Гонщик

Команда

Очки

1

Майк Роккенфеллер

Феникс

94 (2 победы)

2

Бруно Спенглер

Шнитцер

67 (1 победа)

3

Гэри Паффетт

ХВА

57 (1 победа)

4

Кристиан Фиторис

ХВА

56 (3 место)

5

Аугусту Фарфус

РБМ

48 (1 победа)

6

Роберт Уикенс

ХВА

45 (2 место)

7

Маттиас Экстрем

Абт

38 (2 место)

8

Марко Виттманн

МТЕК

33 (2 место)

9

Дирк Вернер

Шнитцер

26 (2 место)

10

Джоуи Хэнд

РБМ

26 (5 место)

11

Даниэль Хункаделла

Мюкке

20 (3 место)

12

Джейми Грин

Абт

18 (5 место)

13

Тимо Глок

МТЕК

15 (3 место)

14

Адриен Тамбэ

Абт

12 (4 место)

15

Тимо Шайдер

Абт

12 (6 место)

16

Роберто Мери

ХВА

8 (7 место)

17

Эдоардо Мортара

Росберг

2 (9 место)

18

Энди Приоль

РМГ

2 (9 место)

19

Паскаль Верляйн

Мюкке

2 (10 место)

20

Мигель Молина

Феникс

(11 место)

21

Филипе Альбукерке

Росберг

(12 место)

22

Мартин Томчик

РМГ

(13 место)