Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Ралли WRC, Франция: День первый

Ралли

WRC, Франция: День первый

Себастьен Леб ударно начал Ралли Франции.

В эти выходные Себ готов завоевать 60 победу в WRC и 7 титул чемпиона мира вместе с ней. Особую ценность этому достижению добавляет тот факт, что триумф может быть одержан на родине спортсмена, так как в этом году этап чемпионата мира проводится не на Корсике, а в Эльзасе. На границе с Германией, в которой Леб выиграл все состоявшиеся там этапы WRC, чувствует себя очень уверенно и полностью контролирует ход гонки. Болельщикам, поддерживающим других спортсменов, остается лишь утешать себя мыслью, что уже в следующем году борьба за победу на раллийных спецучастках обострится.

Пять из восьми пятничных СУ остались за лидером чемпионата. Утром дороги были мокрые из-за ночного дождя, а на повторном проезде на дороге могла помешать грязь, нанесенная ранее. Восьмой отрезок пути оказался самым сложным – сцепления с трассой практически не было. В таких условиях Леб рисковать не мог и выиграл у преследователей именно столько, сколько требуется для обеспечения достаточного отрыва. Не возникает сомнений, что на финише ралли восторженная публика будет приветствовать семикратного чемпиона мира.

Остальным представителям команды Citroen остается спорить лишь за второе место. Преимущество «двойного шеврона» выглядит угрожающим, для подопечных Малкольма Уилсона все пахнет очередным разгромом, и даже в напоминание о Ралли Болгарии Фридьеш Туран на своем частном Peugeot 307 WRC вплоть до схода держался очень высоко.

Яри-Матти Латвала оказался на четвертом месте лишь благодаря риску на сложном восьмом СУ и очередной неудаче Петтера Сольберга. Мистер Голливуд сначала спорил с Себастьеном Ожье за второе место, но на последнем отрезке дистанции потерял много времени из-за проблем с системой питания двигателя.

Впрочем, неудачи постигли в пятницу многих сильных участников. Автомобиль Мадса Остберга вылетел с трассы и экипаж не смог самостоятельно возвратить его в гонку. Как обычно в таких ситуациях, спортсмен обратился к маршалам и зрителям, но никто так и не смог помочь.

Не доехал до финиша и Иван Мюллер, выступающий на автомобиле, подготовленном командой Петтера Сольберга. Лидер WTCC, решивший попробовать себя в WRC, неплохо принял старт, вышел на 12 место в общем зачете, но старушка Xsara подвела гонщика. Впрочем, у Остберга и Мюллера еще есть шанс проявить себя – они собираются продолжить выступления по системе SupeRally.

Взбодриться не помешает Микко Хирвонену, который на этот раз выглядит бледно даже на фоне Латвалы, неожиданно сильно выступающего на асфальте. Кими Райкконен занимает привычное место позади заводских гонщиков. Главные соперники бывшего чемпиона Формулы-1 Федерико Виллагра и Мэттью Уилсон уже серьезно отстают.

WRC, 11 этап, Ралли Франции, результаты после СУ8
Экипаж Автомобиль Результат
1 С.Леб/Д.Элена Citroen C4 WRC 1:18.27,8
2 Д.Сордо/Д.Валлехо Citroen C4 WRC +22,7
3 С.Ожье/Ж.Инграссиа Citroen C4 WRC +25,6
4 Я.-М.Латвала/М.Анттила Ford Focus RS 09 +41,8
5 П.Сольберг/К.Паттерсон Citroen C4 WRC +45,8
6 М.Хирвонен/Я.Лехтинен Ford Focus RS 09 +1.50,8
7 К.Райкконен/К.Линдстрем Citroen C4 WRC +3.27,4
8 Ф.Виллагра/Д.Курлетто Ford Focus RS 08 +5.34,6
9 М.Уилсон/С.Мартин Ford Focus RS 08 +5.58,1
10 К.Блок/А.Джельсомино Ford Focus RS 08 +7.01,4
...
13* И.Бринильдсен/К.Менкеруд Skoda Fabia S2000 +8.07,1
...
19** А.Араужу/М.Рамальу Mitsubishi Lancer Evo X +9.37,5
...
21*** Т.Невиль/Н.Клингер Citroen C2 S1600 +10.24,2
...

* - лидер зачета SWRC

** - лидер зачета PWRC

*** - лидер зачета JWRC