Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Ралли Дакар: День седьмой. Долгая дорога в дюнах.

Ралли

Дакар: День седьмой. Долгая дорога в дюнах.

Седьмой этап выиграл пилот команды Volkswagen Нассер Аль-Аттия. День для многих экипажей стал по-настоящему длинным. На финише отметились лишь 29 автомобилей и 9 грузовиков. На счастье остальным, суббота – день отдыха.

Пилот команды Volkswagen Нассер Аль-Аттия выиграл напряженное сражение с гонщиком BMW X-Raid Стефаном Петранселем и стал победителем седьмого дня марафона Дакар-2010. После 600 км спецучастка два первых экипажа разделило всего три с половиной минуты. Карлос Сайнс финишировал третьим, и отрыв от Аль-Аттии в общем зачете немного сократился.

В пятницу участники ралли-рейда покинули самую северную точку маршрута. Попрощавшись с величественной дюной, по верхушке которой скользят облака, экипажи двинулись в обратный путь вдоль побережья Тихого океана в Антофагасту. Самый длинный спецучасток всего Дакара-2010 содержал в себе и песчаные местности, и длинные каменистые прямые. Между отметками 177 км и 227 км пролегала нехронометрируемая зона.

На субботу назначен день отдыха, и все, кто задержится на пятничном спецучастке, но успеет доехать до вечера субботы, смогут продолжить участие в марафоне. Как оказалось, поправка эта придется весьма к месту. В обычное время на финиш смогли добраться лишь 29 автомобилей и 9 грузовиков.

После вчерашнего успеха первым в бой уходил Петрансель. На первой контрольной точке Стефан удерживал лидерство, однако Аль-Аттия отставал всего на 6 секунд. На отметке 79 км Нассер уже был первым, но Стефан держался в 13 секундах позади. Через 70 км Петрансель, казалось, смог нанести сокрушительный удар, оторвавшись от трио VW более чем на две минуты. 

Впрочем, Аль-Аттия сдаваться не собирался, и к середине дистанции сократил отрыв до полутора минут. Некоторые трудности Нассеру пришлось преодолеть, обгоняя коллегу, – Марк Миллер долгое время шел непосредственно впереди и не горел желанием притормаживать.

После опережения Миллера Аль-Аттия существенно прибавил и уверенно возглавил классификацию. На отметке 448 км он опережал Петранселя на 44 секунды. В дальнейшем Нассер лишь наращивал преимущество.

Крайне неудачно сложился этап для экипажей на прототипах Hummer, которые надеялись проявить себя в дюнах. В четверг против Робби Гордона сыграло излишнее увлечение хитрыми компьютерными технологиями. Американец проколол шину, а специальная компьютерная программа, следящая за давлением, решила выровнять давление во всех шинах и спустила их. В пятницу злоключения продолжились, и Гордон с коллегами потерял более двух часов из-за очередных технических неисправностей. Два Хаммера финишировали на 24 и 25 местах.

И при всем этом внимания Робби и его устрашающего вида прототипам уделяется не меньше, чем лидерам. А уж кадры с невероятными прыжками гигантского багги – неприемлемый атрибут каждого новостного выпуска. Вероятно, медиаотдача от выступлений соответствующая. Странно, почему наши команды до сих пор не воспользовались таким же ходом. Гордон расположен в генеральной классификации хуже Леонида Новицкого, но внимания получает в разы больше.

Нашей автомобильной промышленности есть чем ответить американской с ее «Кувалдой». Почему бы не построить прототип, стилизованный под газовский Тигр? Его очное противостояние с автомобилями Гордона гарантированно привлечет внимание зрителей, да и организаторы, думается, будут довольны, если кто-нибудь сможет упразднить гегемонию Робби в открытом классе. Пора бы уже исправить ситуацию, когда отечественные пилоты и штурманы вынуждены выступать на автомобилях BMW или Nissan, а российские компании – размещать рекламу на машинах заграничных команд. Что-что, а уж строить прототипы в специализированных отделениях заводов у нас умеют, чему подтверждение – выступление команды КАМАЗ-Мастер.

Очередной этап и очередная, пятьдесят третья победа на спецучастках Дакара для Владимира Чагина. По этому показателю он сравнялся со Стефаном Петранселем. Правда, Стефан свои триумфы сейчас добывает в более напряженной борьбе. Единственное, что тревожит поклонников нашей команды, – отсутствие на финише боевой технички Ильгизара Мардеева. На первой половине маршрута он остановился и потерял более часа на ремонт грузовика, а на отметке 355 км проигрывал более девяти часов.

Не забудем и об итальянском мотоциклисте Луке Манке, попавшем в четверг в тяжелую аварию. Днем ранее он помог лидеру своей команды Сирилу Депре оперативно починить мотоцикл, отдав ему колесо от своего байка. Сам Лука, который впервые участвовал в Дакаре, задержался на маршруте, ремонтируя пробитую шину, и завершил день с плохим результатом. Старт нового дня дается по итогам финиша предыдущего, и в четверг Манка вынужден был уходить в бой в пыли от лидеров. Уже на отметке в 2 км он не справился с тяжелым мотоциклом и упал в первый раз. Второе падение через 8 км привело к серьезным травмам головы. Сейчас состояние Луки стабильно тяжелое. Мотоциклист пробудет в искусственной коме еще пять дней.

Дакар. День седьмой. Икике - Антофагаста. 641 км, включая 600 км спецучастка
Автомобили
Место Экипаж Автомобиль Время
1

Н.Аль-Аттия/Т.Готтшальк

Volkswagen Race Touareg 2 5:41.29
2

С.Петрансель/Ж.-П.Коттре

BMW X3 CC +03.29
3

К.Сайнс/Л.Круз

Volkswagen Race Touareg 2 +04.21
4

М.Миллер/Р.Питчфорд

Volkswagen Race Touareg 2 +08.40
5

Г.Шишери/Т.Тернер

BMW X3 CC +15.33
6

Ж.де Виллерс/Д.фон Цитцевитц

Volkswagen Race Touareg 2 +21.22
7 О.Терранова/П.Мэмон Mitsubishi Racing Lancer +33.08
8 К.Головчик/Ж.-М.Фортен Nisan Navara +41.39
9

Н.Мисслен/Ж.-М.Полато

Mitsubishi Racing Lancer +47.26
10 К.Лявьей/Ж.-П.Фортомм Nissan Pick-Up +1:05.07
11 Л.Новицкий/А.Шульц BMW X3 CC +1:11.24
...      
20 Я.Соловьев/К.Жильцов SMG Buggy +2:21.45
Грузовики
Место Экипаж Автомобиль Время
1 В.Чагин/С.Савостин/Э.Николаев KAMAZ 6:50.20
2 Ф.Кабиров/А.Беляев/А.Мокеев KAMAZ +25.35
3 М.Мацик/Й.Калина/Й.Бервич LIAZ +1:39.22
4 М.ван Влит/Г.Ванхольт/Г.ван Вендаль GINAF +1:40.20
5 В.ван Гинкель/Р.де Рой/В.Тистерман GINAF +1:44.29
6 Й.Адуа/Д.Родевальд/М.Торраллардона Iveco +1:52.22
7 Й.Элфринк/С.Бринкенс Mercedes +2:07.15
8 Й.Сугавара/К.Хамура Hino +2:59.18
Классификация по итогам семи дней
Автомобили
Место Экипаж Автомобиль Время
1 К.Сайнс/Л.Круз Volkswagen Race Touareg 2 26:21.23
2 Н.Аль-Аттия/Т.Готтшальк Volkswagen Race Touareg 2 +11.03
3 М.Миллер/Р.Питчфорд Volkswagen Race Touareg 2 +22.06
4 Г.Шишери/Т.Тернер BMW X3 CC +2:02.54
5 С.Петрансель/Ж.-П.Коттре BMW X3 CC +2:03.10
6 К.Головчик/Ж.-М.Фортен Nissan Navara +2:20.58
7 К.Соуза/М.Бомель Mitsubishi Racing Lancer +3:08.58
8 Г.Спинелли/Ф.Пальмериу Mitsubishi Racing Lancer +3:23.35
9 Л.Новицкий/А.Шульц BMW X3 CC +4:17.21
10 Р.Гордон/Э.Гридер Hummer H3 +4:25.10
...      
25 Я.Соловьев/К.Жильцов SMG Buggy +13:22.32
Грузовики
Место Экипаж Автомобиль Время
1 В.Чагин/С.Савостин/Э.Николаев KAMAZ 30:06.14
2 Ф.Кабиров/А.Беляев/А.Мокеев KAMAZ +1:03.46
3 М.ван Влит/Г.Ванхольт/Г.ван Вендаль GINAF +5:47.00
4 М.Мацик/Й.Калина/Й.Бервич LIAZ +7:04.19
5 Й.Элфринк/С.Бринкенс Mercedes +8:04.14
6 В.ван Гинкель/Р.де Рой/В.Тистерман GINAF +8:11.19
7 Т.Сугавара/С.Сузуки Hino +9:55.28
8 К.Беллина/П.Аричи/Дж.Минелли GINAF +11:47.01