Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Разное

Разное: автоспортивные новости

Гонка чемпионов: Неожиданная победа Альбукерка

Дюссельдорф на несколько дней стал центром настоящего праздника автоспорта.

Подробнее...

Гонка чемпионов: Жеребьевка

Организаторы Гонки чемпионов опубликовали список групп, по которым распределены 16 участников соревнований в Дюссельдорфе. Мероприятие состоится в эти выходные.

Подробнее...

Автодромы России

Шоссейно-кольцевые автогонки в России постепенно выходят из кризиса.

Подробнее...

Плейто поедет в Гонке чемпионов

Очередная Гонка чемпионов, которая на этот раз пройдет в Дюссельдорфе, собирает все более интересный состав участников.

Подробнее...

Дуэн вновь примет участие в Гонке чемпионов

Гонка чемпионов в этом году вновь соберет весьма сильный состав.

Подробнее...

Сибирское кольцо

В ближайшие три года в России должен появиться еще один автоспортивный комплекс.

Подробнее...

Кто спасет сердце британского автоспорта?

Сильверстоун – дом английского автоспорта, Бруклендс – его колыбель, а Донингтон – сердце. Британским любителям гонок, избалованным самыми различными автоспортивными мероприятиями, сейчас не позавидуешь.

Подробнее...

Чемпионов наградили

Чемпионов наградили

В Монако прошла церемония награждения чемпионов мира и призёров первенств FIA.

Подробнее...

Сара Мур и другие чемпионы

Британская школьница Сара Мур получила приз, вручаемый лучшему гонщику клубного уровня.

Подробнее...

Мемориал Джима Кларка пройдет 18 апреля 2010 года

Ежегодная гонка исторических машин «Мемориал Джима Кларка» будет проведена 18 апреля 2010 года на трассе Хоккенхайм.

Подробнее...

IndyСar: Дэника Патрик продолжит выступления в серии

Майкл Андретти и Дэника Патрик объявили о новом долгосрочном контракте.

Подробнее...

Соучек лучший в первый день тестов в Хересе

Тесты в Хересе начались в девять утра по местному времени.

Подробнее...

Опубликованы календари зимних гонок

Зимние трековые гонки

Чемпионат России пройдёт в классах N-1600 и A-1600, а Кубок - в классе «Лада». В чемпионате предусмотрено использование единых поставщиков шин и топлива. Оговариваются и характеристики трассы. Покрытие – лед, наращенный на виражах до толщины не менее 15 см, на прямых – не менее 10 см. Форма трассы – «ипподромная» (два отрезка прямых, соединенные двумя полуокружностями). Минимальная длина трассы – 1000 м.

При проведении этапов Чемпионата и Кубка России по зимним трековым гонкам,
на участие в которых зарегистрировалось 16 и более водителей, применяется система зачета 16 заездов при 6 дорожках.  

Это означает, что в каждом заезде будут участвовать по 6 машин. За победу пилот получает 5 очков, за второе место – 4, за третье – 3 и т.д.

Календарь:

26-27 декабря 2009, Тюмень, класс А-1600;

05-06 января 2010, Тверь, «Рождественская гонка – 2010», классы А-1600, Ока-Юниор;

9-10 января, Оренбург, Кубок Лада;

15-16 января, Казань, Чемпионат России (1 этап), класс N-1600;

16-17 января, Казань, Чемпионат России (1 этап), класс А-1600;

16-17 января, Алапаевск, класс А-1600;

30-31 января, Красноярск, Чемпионат России (2 этап), класс А-1600;

30-31 января, Красноярск, Кубок России (1 этап), Кубок Лада;

6-7 февраля, Раменское,  Чемпионат России (2 этап), класс N-1600;

13-14 февраля, Омск, Чемпионат России (3 этап), класс А-1600;

13-14 февраля, Омск, Кубок России (2 этап), Кубок Лада;

13-14 февраля, Омск, Кубок Лада;

13-14 февраля, Раменское, «Гонка звезд – Кубок Президента РАФ», класс N-1600;

20-21 февраля, Курган, Кубок России (4 этап), класс А-1600;

20-21 февраля, Набережные Челны, класс A-1600;

20-21 февраля, Новокузнецк, класс А-1600;

20-21 февраля, Череповец, класс А-1600;

22-23 февраля, Москва, Гонка звезд «За Рулем», класс N-1600;

27-28 февраля, Раменское, Чемпионат России (3 этап), класс N-1600;

27-28 февраля, Ижевск, Чемпионат России (5 этап), класс А-1600;

27-28 февраля, Самара, Кубок Лада;

27-28 февраля, Тверь, класс А-1600, Ока-Юниор;

27-28 февраля, Ирбит, класс А-1600;

6-7 марта, Тюмень, Чемпионат России (6 этап), класс А-1600;

7-8 марта, Череповец класс А-1600.


Ледовые автомобильные гонки

Кубок России будет проводиться в зачётных группах 1400 и 1600. Кубок РАФ – в зачётной группе 2000. Зональные чемпионаты проводятся в классах 1400, 1600, 2000 и "Свободный".

Класс 1400 - автомобили с приводом на одну ось, имеющие рабочий объем двигателя до
1400 см3 включительно. Автомобили должны иметь действующую омологацию FIA в группе N. В группу попадают машины, подготовленные по требованиям Кубка Лада 2008 года.  

Класс 1600 - автомобили с приводом на одну ось, имеющие рабочий объем двигателя до
1600 см3 включительно; подготовленные согласно требованиям группы А.  

Класс "Свободный" - автомобили с приводом на одну или две оси, имеющие рабочий объем
двигателя до 3500 см3 включительно.

Кубок России, Кубок РАФ и этапы зонального чемпионата проводятся по системе трех заездов, которым предшествуют свободные тренировки и квалификационные заезды (контрольные заезды). Итоговый результат определяется двумя лучшими заездами, а при необходимости, сравниваются результаты третьего заезда.

Требования к трассе отличаются от тех, что предъявляются к трекам. Покрытие – лед толщиной более 15 см по всей длине трассы. Ширина трассы – не менее 8 м, на поворотах – не менее 12 м. Длина прямолинейных участков – не более 400 м, длина стартовой прямой – не более 200 м. Повороты трассы – в любую сторону. Длина трассы не менее 1500 м и не более 2500 м. На трассе не допускаются подъемы и спуски крутизной более 10%, а также трамплины, на которых движущийся с расчетной скоростью автомобиль может временно потерять контакт с дорожным полотном.


Календарь:

7 января, Тольятти, «Рождественская гонка», класс Кубок Лада;

9 января, Екатеринбург, Кубок России (1 этап) классы 1400, 1600;

17 января, Мурманск, Кубок России (2 этап), Кубок РАФ (1 этап), классы 1400, 2000;

24 января, Новгород, Кубок России (3 этап), Кубок РАФ (2 этап), классы 1400, 1600, 2000, "Свободный";

30 января, Екатеринбург, Кубок России (4 этап), классы 1400, 1600;

7 февраля, Ирбит, Кубок России (5 этап), Кубок РАФ (3 этап), классы 1600, 2000, "Свободный";

13 февраля, Алапаевск, класс 1600;

14 февраля, Тольятти, Кубок Лада;

21 февраля, Новгород, Кубок России (6 этап), Кубок РАФ (4 этап), классы 1400, 1600, 2000, "Свободный";

28 февраля, Слюдянка, класс 1600, "Свободный".

Опубликована концепция сезона-2010

Российская автомобильная федерация опубликовала концепцию сезона-2010 по автомобильным кольцевым гонкам.

Подробнее...

Гонка чемпионов: Маттиас Экстрем выиграл в третий раз

Во второй день решающих заездов в Пекине стало немного теплее, однако трасса стала более скользкой. 16 пилотов вступили в сражение за мемориал Хенри Тойвонена, учреждённый в память о финском раллисте, погибшем на Ралли Корсики в 1986 году.

Все участники были поделены на четыре группы. Каждый пилот проводил по три дуэли с гонщиками из своей группы. В четвертьфиналы выходили два лучших пилота.

Открывали Гонку чемпионов новый чемпион Формулы-1 англичанин Дженсон Баттон и восьмикратный победитель марафона в Ле-Мане датчанин Том Кристенсен. В их распоряжении были одноместные багги RoC. Баттон без видимых усилий опередил Кристенсена на 1,3 секунды. Следом на старт на таких же багги вышли американец Таннер Фоуст и француз Гирлен Шишери. Фоуст выиграл заезд, но время показал хуже, чем у Баттона. В следующем заезде сошлись Баттон и Фоуст. Пилотам предстояло управлять 310-сильными прототипами Solution F. Сражение получилось одним из самых захватывающих за весь день. На первом круге Таннер опережал Дженсона, но на финише Баттон умудрился отыграться и опередил американца всего на 0,05 секунды. Дженсон впоследствии сообщил, что впечатлён дуэлью с Фоустом. Этот заезд косвенно повлиял и на исход следующего, в котором на тех же машинах выступали Кристенсен и Шишери. Во время одного из прыжков Фоуст почувствовал, что с машиной не всё в порядке. Оказывается, у автомобиля была повреждена задняя подвеска. Из-за этой неисправности Гирлен вылетел в последнем скоростном повороте и окончательно разбил автомобиль.

Пока организаторы убирали обломки и восстанавливали ограждение трассы, зрителей развлекал виртуозным владением мотоциклом экстремал Крис Пфайфер.

После вынужденной паузы первыми на трассе показались Шишери и Баттон на родстерах KTM, оснащённых двигателями марки Audi. Дженсон выиграл заезд, показав лучшее на тот момент время - 1:59.174, и вышел в четвертьфинал. Гирлен Шишери оправдывался, что соперники оказались слишком быстры на асфальте. Он чемпион мира по ралли-рейдам, и ему нравится, когда машина плывёт по песку. Гирлен пообещал тренироваться в картинге и вернуться в следующем году.

Следующая пара пилотов решала судьбу второй путёвки в очном споре. На счету у Фоуста и Кристенсена было по одной победе. Выступали пилоты на тех же автомобилях КТМ, и Баттон успел поделиться какими-то соображениями с Кристенсеном. Совет оказался полезным: на первом круге Том был впереди, а вскоре Таннер немного ошибся и развернул машину. Из первой группы вышли Баттон и Кристенсен.

Соревнования во второй группе сразу же начались с принципиальнейшей дуэли: DTM против WTCC. Два пилота, неудачно проведших сезон в своих чемпионатах, горели желанием реабилитироваться на Гонке чемпионов. Швед Маттиас Экстрем вышел на старт против англичанина Энди Приоля. Экстрем прилично выступает в ралли, и ему не составило особого труда опередить Приоля за рулём багги.

Далее на багги выступали австралиец Мик Дуэн и американец Тревис Пастрана. Старт остался за Дуэном, но походу дистанции его темп был ниже: машину слишком сильно водило в поворотах. Всё шло к победе Пастраны, но в ход событий вмешались технические проблемы. На машине Тревиса забарахлила КПП, и Мик смог на считанные доли секунды опередить его. Впрочем, темп обоих соперников был низок: Баттону они уступили около четырёх секунд.

В следующем заезде пилотам пришлось опробовать новинку. Заезды на 200-сильных автомобилях Volkswagen Scirocco 200 л.с. стали настоящим испытанием для гонщиков. В отличие от большинства остальных машин, представленных в гонке, у этого хетчбэка двигатель расположен спереди, а подвеска очень жёсткая. Автомобиль, видимо, обладает чрезмерной недостаточной поворачиваемостью, что доставило немало неприятностей пилотам. Экстрём без проблем разделался с Пастраной, а Приоль опередил Дуэна. Оба проигравших слишком широко выходили из поворотов и порой даже задевали стену.

В следующем заезде Дуэн и вовсе разбил машину, жёстко приложив родстер KTM о бетонный блок. Последний старт в группе получился необычным. Вместе с Приолем в автомобиле КТМ пассажиром ехал знаменитый английский комментатор Мартин Хэвн, который в прямом эфире рассказывал о заезде, находясь в самом центре событий.

Далее всем поклонникам автоспорта организаторы преподнесли шикарный подарок. Мишель Мутон вывела на трассу свой легендарный автомобиль Audi S1. И ехала пилотесса совсем не в прогулочном ритме.

Заезды в третьей группе открывали немец Себастьян Феттель и финн Микко Хирвонен. За рулём багги Феттель чувствовал себя увереннее и опередил соперника на две секунды. Следом на старт вышли южноафриканец Жинель де Виллерс и австралиец Чад Рид. Оба пилота проходили повороты в глубоких заносах. Лучше с непокорным багги справился Рид.

Феттель и де Виллерс вывели на старт раллийные автомобили Ford Focus RS. Себастьян доказал, что может быть быстр и за рулём раллийной техники, выиграв дуэль у победителя Дакара. После заезда Феттель выглядел очень довольным и сообщил, что хотел бы как-нибудь проехаться на такой машине и по лесу. Интересно, что в последнее время многие пилоты F1 обратили внимание на ралли. Финн Кими Райкконен уже участвовал в своём домашнем этапе чемпионата мира, а поляк Роберт Кубица готовится выйти на старт одного из французских ралли.

Два заключительных заезда в группе проводились на крошечных багги RX-150. Феттель проехал дистанцию за 1.58,853 и выиграл очередной заезд. Правда, борьба получилась неравной: на машине Чада Рида возникли проблемы с коробкой переключения передач. Затем Хирвонен опередил де Виллерса и вышел в четвертьфинал.

Большинство зрителей с нетерпением ожидали выступлений пилотов из четвёртой группы, где стартовал семикратный чемпион мира немец Михаэль Шумахер. В первом же заезде ему предстояло соперничать с шотландцем Дэвидом Култхардом. За рулём багги Шумахер был неудержим.

Подробнее...

Гонка чемпионов: Маркус Гронхольм выступит за сборную Финляндии

Гонка чемпионов: Маркус Гронхольм выступит за сборную Финляндии

Маркус Гронхольм защищает цвета финского флага в Гонке чемпионов уже несколько лет.

Подробнее...

Формула-1: Команды поздравили Тодта

Формула-1: Команды поздравили Тодта

Ассоциация команд Формулы-1 (FOTA) поздравила Жана Тодта с победой на выборах на пост президента FIA.

Подробнее...

Тодт!

Тодт!

Бывший глава спортивного отделения компании Peugeot и команды Ferrari одержал победу c довольно большим преимуществом над Ари Ватаненом.

Подробнее...

Классификация живет и здравствует

На досуге решили проверить,что было бы если все серии находились бы под пятой ФИА и имели бы четкую классификацию.

Подробнее...