Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Разное "Балатон-Парк"

Разное: автоспортивные новости

"Балатон-Парк"

Первый за последние 15 лет новый автодром в Центральной Европе.

В Венгрии открыли новый автодром, "Балатон-Парк", что указывает на расположение вблизи знаменитого озера, "венгерского моря", этимологию названия которого можно провести до "блата", то есть, "болота". Много воды с тех пор утекло, когда эту местность именовали именно так, но вот плоский характер ландшафта никуда не делся. Пока что все выглядит так, что трасса эта будет менее "трехмерной", чем "Хунгароринг". Конструктором проекта был, внезапно, не Герман Тильке, а Ференц Гулачи, соавтор (наряду с другим инженером местной дорожной компании Иштваном Паппом) "Хунгароринга". Сам Гулачи не выступал в гонках, но еще при социализме организовал небольшой кооператив по строительству гоночных автомобилей и серьезно заинтересовался машиностроением.

В своем давнишнем интервью местной прессе Гулачи рассказывал много интересного про работы над тем проектом (оказывается, Экклстоун ничего не продвигал, потому что ему уже в те времена интереснее были городские трассы; под "Хунгарорингом" много подземных ручьев,

место под него подбирали с учетом рельефа, некоторые повороты проложены именно так, потому что иначе нельзя было из-за наличия под землей газопровода высокого давления и т.д.). А как в те времена строили трассу?

"Мы брали информацию из ежегодника ФИА, - говорит венгерскому корреспонденту Гулачи. - Раньше это была толстая книга, в которой на трех-четырех страницах подробно разбирали регламент для трасс: размеры бордюров, разные радиусы скруглений. Книга также содержала формулы для проверочных расчетов. Существовал стандарт ширины трассы, десять метров, увеличивающийся в зависимости от скорости. Перед поворотом Мэнселла, например, стало двенадцать, и поначалу даже финишная прямая была такой же ширины. В ежегоднике можно было просто посчитать по таблице, какой ширины нужно построить трассу при заданной скорости. "Хунгароринг" стал десятиметровым, потому что соответствовал правилам того времени".

Как же можно было оценить, какую скорость будут развивать машины "Формулы-1" в определенных точках трассы? Откуда взяли данные об ускорениях? Насколько точно могли заранее предсказать время прохождения круга?

"Нигде не было описано, как считать, это чистая физика. Пришлось искать данные: мы скупили все газеты и все, что можно было, потом я сделал компьютерную программу, рассчитал, что при таких скоростях, торможениях, разгонах и прохождениях поворотов время круга будет 1.19 или 1.20, точно не помню. Тогда боковых сил в поворотах было не так много, как сегодня".