Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Разное Пахнут ли спонсорские деньги?

Разное: автоспортивные новости

Пахнут ли спонсорские деньги?

Есть время остановиться и подумать, за чей счет, собственно, праздник.

Автоспорт дорог. Лучше даже не задумываться о том, какие суммы вращаются в разнообразных чемпионатах и сериях. Да, многочисленные любительские первенства держатся на плаву только благодаря состоятельным участникам, которые из своего кармана оплачивают желание прохватить несколько кругов по трассе. Но существует и профессиональный автоспорт, который с каждым годом требует все новых и новых финансовых вливаний, чтобы поспевать за техническим прогрессом. Ясно, что без крупных спонсорских контрактов тут не обойтись. Есть, конечно, теневая часть спортивной экономики, и тотализаторы – лишь верхушка айсберга. Но это и так всем ясно. А что же с рекламой?

На секунду заглянем в мир ног и мячей. Можно искать разные причины, побудившие некоторых футболистов (Фредерик Кануте из «Севильи» или Паписса Сиссе из «Ньюкасла») отказаться от выступлений в футболках, реклама на которых противоречат их взглядам. Кто-то назовет их фанатиками. А кто-то задумается, не тонка ли кишка у гонщиков рискнуть не жизнью, а крупным контрактом, если вдруг спонсорские наклейки оскорбят его взгляды (если таковые еще остались).

Вообще, моральная реклама – это настоящая редкость в нынешние дни. Даже в секторе автомобилестроения производители стараются чуть ли не каждый год выпускать новую модель, которая «по всем параметрам лучше предыдущей». При этом машины как ломались, так и ломаются – большую часть прибыли фирмы получают не от продаж, а от ремонта. Аналогичная ситуация и с мобильными устройствами. Компании быстро сообразили, что производить телефоны, которые не боятся атомного взрыва, – прямой путь к банкротству.

Что уж тут удивляться, что одной из первых реклам, появившихся на кузовах быстрых машин, были наклейки табачной фирмы. Долгое время крупнейшие команды Ф1 жили на подачки от сигаретных королей. Благодаря героизации истории автоспорта ныне ни у кого и мысли не закрадывается о пагубности такой рекламы. А денежки-то, по сути, кровавые.

Нынешний бич – реклама так называемых энергетиков. Мало того, что пестрая реклама украшает мобильные рекламные щиты, так даже сами гонщики специально на камеру посасывают что-то из бутылей, на которых красуются логотипы этих спонсоров. А что посасывают? Тот самый «энергетик»? Как бы не так.

О вреде «энергетиков» сказано не мало. По сути, это концентрированный кофеин, который вовсе не дарит дармовую энергию извне, но просто выбивает ее из запасов, которые организм припрятал на черный день. Если бы производители предупреждали, а покупатели внимали тому факту, что после каждого приема такого «энергетика» нужно серьезно восстанавливать силы, то крупных проблем не было бы. Однако рациональное мышление чуждо потребителям такого товара. Поддай огня! Заводи мотор! Прыгай по крышам так, будто у тебя в штанах кто-то забыл свой годовой запас скипидара! А потом хоть трава в поле не расти.

Возможно, автоспорту еще повезло. Всегда можно заручиться поддержкой производителя горюче-смазочных материалов, фирмы из области тяжелой промышленности, компьютерных технологий. Все эти отрасли тесно связаны с автомобилестроением, и реклама в гонках для них вполне обоснована и выгодна. Но все равно многие идут по легкому пути – легче всего заработать деньги на слабостях и дураках. Так и появляются на бортах мощных машин логотипы «энергетиков» или какой-нибудь порнографии – сферы где доходы уступают таковым разве что в наркобизнесе или незаконной торговле оружием.

Это так трудно – остановиться на мгновение, оглядеться по сторонам, присмотреться к привычным вещам. Уже и не понять, что абсурднее: новостной конвейер, выбрасывающий в эфир тонны крупных заголовков, или сама жизнь, заключенная в круговорот потребления. И какая нам разница, что там нарисовано на этих машинках – мы выше этого, умнее, и сами все прекрасно знаем. Не пропустить бы следующую гонку.