Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Разное Герои прошлых лет

Разное: автоспортивные новости

Герои прошлых лет

tartu-1Выставка спортивных, гоночных и рекордных машин в "Крокус-Экспо".

С 7 по 10 марта в "Крокус-Экспо" проходит очередная выставка в рамказх "Олдтаймер Галереи" Ильи Сорокина. На этот раз одной из главных тем выбран отечественный автоспорт.

Организаторам удалось собрать внушительную коллекцию настоящей раритетной (а какая еще она может быть, если историческая) техники. К сожалению, многочисленные зрители больше толпились у стендов с заграничными "пони-карами" и нашими огромными седанами середины прошлого века. До раздела "автоспорт", судя по всему, доходили только самые любознательные. Или те, кто знал, что ищет.

А поглядеть есть на что. Мы не будем приводить фотографии целого парка относительно новых "Эстоний" родом из восьмидесятых. Кроме них были и другие интересные модели.

Одной из самых нарядных можно признать миниатюрную "Эстонию 15", которая весит всего 180 кг. Даже на фоне машин Формулы-Восток этот желтенький автомобильчик выглядит просто игрушечным.

est15

Рядом располагается как раз представитель 1,3-литровой Ф-Восток "Эстония 18". Но самый интересный автомобиль этой группы (точнее, то, что от него осталось), демонстрирующийся на выставке, все-таки не он.

est18-vostok

"Харьков-Л2" - один из самых успешных рекордно-гоночных автомобилей. Семейство Лорентов установило на нем три десятка рекордов. Живьем машина выглядит необычно. Но форма кузова и пропорции диктовались тогдашними представлениями об аэродинамике и возможностями конструкторов.

kharkov-l2

"Киев-Спорт" - одна из многочисленных спортивных машин, которые участвовали в чемпионате СССР. К огромному сожалению, подавляющее большинство уникальных конструкций этого класса попросту не дожило до наших дней. Нам остается только надеяться, что кто-нибудь возьмется за создание реплики таких легендарных автомобилей, как "Победа-Спорт", остатки которых были сданы в утиль еще в начале шестидесятых. Учитывая подобные объективные трудности, появление на выставке этой невероятным образом уцелевшей машины - настоящее чудо.

kiev-sport

Внешне куда лучше смотрится произведение "Мастерской Шаманского" (эта фирма подготовила большинство отреставрированных машин для выставки) в виде спортивного автомобиля "Тарту 1". Весьма эффектный кузов чем-то напоминает "Лотусы" того времени. Фонари от "Волги" добавляют колорита.

tartu-1

tartu-1

И несомненный гвоздь программы. МАДИ 0313. Гоночный автомобиль класса Ф-Восток с уникальной для нашего автоспорта (да и в целом для мирового) системой подвески. Привычных пружин и амортизаторов тут нет - прочные троссы, сделанные на авиационном заводе ведут в особый блок, расположенный под ногами у водителя. Там расположены не только гасящие элементы, но и межосевые стабилизаторы, помогавшие удерживать постоянный продольный угол наклона кузова относительно дорожного полотна. Это было важно, так как сам кузов являл пример воплощения весьма интересных идей. Так, на модификации 0213 антикрыло устанавливалось не сзади, а прямо посредине кузова, над воздухозаборником.

В целом, автомобиль настолько уникален, что его судьба заинтересовала заграничную прессу, и более подробную историю, пересказанную конструктором Игорем Ермилиным и записанную редактором "Гоночной Техники", можно прочитать в апрельском номере журнала "Рейскар Инжинирнг" (Racecar Engineering).

Конечно, внешний вид того, что осталось от незаслуженно забытой машины, может смутить. Но до последнего времени вообще не было уверенности, что оригинальная рама уцелела. Поверьте, данный автомобиль, проводивший на разнообразных испытаниях раза в два больше времени, чем на гонках, заслуживает того, чтобы быть восстановленным и предстать перед публикой в своем запоминающемся обличии.

madi0313

madi0313-susp