Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Разное Ф-Студент: Не бензином единым

Разное: автоспортивные новости

Ф-Студент: Не бензином единым

madi-f-hybrid-nnСначала гибрид, затем – электромобиль. С монококом из композитных материалов.

madi-f-hybrid-nnВторая команда МАДИ в соревнованиях Формула Студент уже не первый год готовит технику с гибридным приводом. Сначала это была «Стрекоза» с суперконденсатором (совсем, как на ле-мановской «Тойоте») отечественного производства. Теперь все силы брошены на постройку машины для зачета «Формула-Электрик» (Formula Electric).

Поясняет Сергей Феофанов:

«Команда, куратором которой я являюсь, Формула Гибрид МАДИ, в этом году планирует создать первый в России электромобиль в рамках регламента Formula SAE и выступить летом с ним на международных соревнованиях.

Цель проекта создать максимально динамичный, бесшумный и надежный автомобиль, не выбрасывающий в атмосферу токсичных газов. Разрешено для тягового электрического привода использовать напряжение до 600 В.

В автомобилях класса Formula Electric к непростой конструкции автомобилей Formula Student добавляется еще много особенностей, связанных с типом двигателя: от правильной организации высоковольтной сети и многочисленных систем безопасности до специфических алгоритмов управления. Сейчас мы почти закончили проектирование и уже изготовили ряд деталей. На студенческих зимних каникулах планируется активная работа по изготовлению болида и сборке основных узлов.

С командой «Формула Студент» у нас много общего, мы помогаем друг другу, но всё-таки это разные команды. Над рядом сложных задач мы работаем совместно, например, над композитным кузовом, геометрией подвески и т.п., и помогаем с электрической частью.

Необходимо отметить, что проекты Formula SAE во всём мире отличает дух доброжелательности, стремлению помочь братьям по оружию, так как все понимают, что данным проектом могут заниматься только увлечённые, целеустремленные, любопытные и интересные люди особой закалки. Словосочетание «Formula SAE» или «Formula Student» является ключиком которые открывает многие двери, причем не только хорошей карьеры. Например, в 2009 году, это позволило подробно изучить машину команды F1 McLaren Mercedes, так как часть ее механиков была выходцами из этой серии в Европе».

Мы не ослышались? Кузов будет изготовлен с применением композитных материалов?

«Да, до этого все наши машины были рамными со стеклопластиковым кузовом. Теперь предпринимаем попытку сделать монокок из композитных материалов. Путь сложный и тернистый. Хорошо, что помогают в МАДИ на кафедре Сопромата с испытаниями промежуточных образцов.


На всякий случай наша команда прорабатывает вариант и рамной конструкции. Ведь пока не прошел весь путь до конца, ты не можешь предугадать, сколько еще впереди. А одна из целей этих международных соревнований – учить студентов и будущих инженеров грамотно распределять силы на дистанции, ведь нужно за год построить автомобиль и принять участие в соревнованиях. Поэтому иногда приходится принимать сложные решения, вопреки тому, что хочется. Но мы надеемся на лучшее. Нужно отметить, что команда Формула Студент была инициатором этой затеи, и их энтузиазм, которым они заразили нашу часть команды, помог свернуть уже не одну гору».

Фото: http://formulahybrid.ru