Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Приехали, чтобы победить

Большой туризм

Приехали, чтобы победить

blancpain-endurance-series-navarra-2012-startУверенные выступления «Хексис» и отчаянная борьба за чемпионство

blancpain-endurance-series-navarra-2012-startВесьма показательным выдался финальный этап Марафонской серии ГТ3 «Бланпейн Эндуранс» (Blancpain Endurance), что прошел в испанской Наварре. Тут было место и для интриг, и для некоторой кофейной гущи.

Что касается победителей, то здесь ни у кого сомнений не оставалось по ходу всего уик-энда. Прошлогодние чемпионы мира из «Хексиса» Филипа Дюма приехали только за победой. Оптимальный состав намекал на это: заводской испытатель Альвару Парент присоединился к сильнейшему экипажу Фреда Маковиеки и Стефа Дюссельдорпа. А Грегуара Демустье, напарника Парента по ФИА ГТ, отправили барахтаться в полупрофессиональный экипаж.

Вообще, по началу была просто маклареновская идиллия, так как даже в любительском зачете за рулем были весьма сильные гонщики вроде Нико Вердонка, которые быстро вывели углеволоконные английские купе на первые места. Но стоило попасть на трассу их менее опытным коллегам, как от численного перевеса «МП4-12Ц» ничего не осталось.

Но главное было доказано – в умелых руках «МакЛарен» является самым грозным оружием и еще неприятно удивит соперников в следующем сезоне. Именно на это указывает статистика прошлых лет ГТ3, когда техника, постепенно улучшавшая результаты по ходу сезона в следующем году просто громила конкурентов. Точнее, судьи позволяли ей это делать.

Что касается спора за чемпионство, то соперники так на трассе и не встретились. В «Ауди» специально на эту гонку выделили «ВРТ» дополнительный экипаж, нашпиговав его весьма быстрыми спортсменами, что помогло отодвинуть «Марк ВДС» еще дальше от заветной позиции.

Кристоферу Мису, Стефану Ортелли и Кристоферу Хасу оставалось только аккуратно, без лишнего риска добраться до финиша, пока их главные конкуренты во все атаковали, выбиваясь вперед с 15 стартовой позиции.

Самое удивительное, что Максиму Мартену и компании почти удалось невозможное. К моменту появления на трассе Мартена разошелся дождик, многие сменили колеса, а пелотон спрессовал автомобиль безопасности. Будущие чемпионы оказались четвертыми, а сам Мартен – шестым. Всего ничего, оставалось обогнать лишь Оливера Джарвиса, выступавшего в упомянутом выше дополнительном экипаже «Ауди». Кто знает, не завершилось бы это еще одной серьезной аварией, но тут ливень разошелся с новой силой, несколько машины покинуло трассу, да и сам Мартен развернул автомобиль, - и дирекция снова нейтрализовала заезд желтыми флагами. Уровень осадков никак не хотел идти на убыль, и судьям ничего не оставалось, как досрочно остановить гонку. Опять категория ГТ3 «отблагодарила» зрителей таким скомканным финалом.