Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм ФИА ГТ: Досрочный финал

Большой туризм

ФИА ГТ: Досрочный финал

fiagt112-donington-buurmanПоследняя в истории первенства гонка завершилась скандалом

fiagt112-donington-buurmanВот и финишировал чемпионат ФИА ГТ. Не в Индии, как планировалось, и не с 18 машинами на стартовой решетке. Даже толком завершить заезд участники не смогли – судьи остановили спринт красным флагом из-за серьезной аварии, в которую попал претендент на чемпионство Йелмер Бурман из команды Михаэля Бартельса. Экипаж Маркуса Винкельхока и Марка Бассенга дисквалифицировали, но это не помешало немцам стать чемпионами мира. Досрочно-последними.

Дела у Бартельса не заладились еще в Москве. Там обозначился рывок конкурентов из команды Рене Мюнниха, а черно-синие «БМВ» резко сбавили обороты. Не удалось отыграться и на Нюрбургринге. На Донингтоне все обернулось форменной катастрофой из серии «никто не хотел уступать».

Более мощный «Мерседес СЛС» уходил в отрыв на прямых, а в связках медленных поворотов проворнее оказывались купе «Цет4». Это и послужило одной из причин финальной аварии чемпионата.

А началось все еще в субботу, в квалификационной гонке, когда напарники Бассенга и Винкельхока случайно выбили машину Бартельса и Бурмана. Механики смогли заменить колесо и выпустили «БМВ» обратно на трассу. Экипаж даже набрал зачетные баллы – благо до финиша добралось полтора землекопа из тех семи третьих, что вышли на старт. Ясное дело, после такого обидного проигрыша витафоновцы были вправе сетовать на применение самой коварной командной тактики – даже в ДТМ еще никто не додумался выбивать конкурентов вспомогательными машинами.

В решающем же заезде нашла коса на камень. Бурман выехал с остановки на круг раньше Винкельхока. «Мерседес» не успел прогреть шины, и купе «БМВ» тут же оказалось у него на хвосте. Памятуя о разнице в максимальной скорости, Йелмер бросился в атаку в повороте, чтобы попробовать хоть как-то выбраться вперед, чтобы потом запереть соперника. Но маневр получился не самым чистым, машину начало сносить наружу, да и Маркусу деваться было некуда – не лететь же прямиком на газон. В итоге получилось так, что Винкельхок развернул автомобиль Бурмана и на приличной скорости отправил того в отбойник.

Удар был такой силы, что бетонный барьер (ничем вообще не прикрытый) оказался вывернут из земли. И в бетон купе ушло задней частью машины. На некоторое время гонщик потерял сознание. А видеть замершую со включенным двигателем машину, у которой задние колеса все еще яростно молотят землю, - зрелище тревожное.

К счастью, по последней информации, Йелмер пришел в сознание и уже прошел все необходимые проверки в местной больнице. В конечном итоге, это же не гладиаторские бои, чтобы ставить ценность результата выше здоровья. Да и Маркус, верно, вовсе не рад такому чемпионству.

А организатор первенства Стефан Ратель уже свеж и с новыми силами окунается в водоворот новой гоночной серии, публикуя календарь и раздавая оптимистичные интервью.

А ФИА ГТ завершился. Досрочно.