Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Британский ГТ, Олтон-парк: Дождь

Большой туризм

Британский ГТ, Олтон-парк: Дождь

На мокрой трассе сильнее всех выглядели гонщики на «Порше» и «Ауди»

Сезон Британского ГТ по традиции открылся в Пасхальные выходные. Гонки проходили на трассе Олтон-парк и сопровождались дождем различной интенсивности. Получается, любители автоспорта за неделю так и не смогли определить, какая техника ГТ3 является наиболее скорой в нормальных условиях, в которых проходит большая часть различных чемпионатов. Впрочем, для весны такая погода является нормальной, и какие-то более основательные оценки темпа различных купе можно будет сделать ближе к маю.

А заезды в Олтон-парке получились драматичными. Лидерство в первом из них захватил Чарли Бейтман («Юнайтед Аутоспортс», прошлогоднее купе «Ауди Р8 ЛМС»). Под дождем он создал неплохой отрыв от второго места, за которое кипела борьба между Эндрю Ховардом («Бичдин», новый «Астон Мартин Вэнтидж V12») и Аласдаром МакКейгом («Экюри Экос», прошлогодний «БМВ Цет4»). Последний изыскал возможность пробиться вперед. А Ховард вскоре вовсе соскользнул с трассы и прокосил по газону, пропустив многих соперников – оценить форму «Астона» в такой ситуации было бы трудновато.

Вскоре размокропогодилось настолько, что гонщики больше сражались с собственными машинами, чем с соперниками. В итоге на обочине застряло купе одного из участников, и организаторам пришлось выпускать автомобиль безопасности, что уплотнило пелотон. После рестарта на хвосте у «Экюри Экос» висел Джен Марденборо («Джей-Ар-Эм», новый «Ниссан ГТР»).

Как только открылось окно остановок, большинство команд решили сменить гонщиков. Бейтмана сменил брат известного гонщика Роба Белла Мэтт, а вместо МакКейга ехал Оливер Брайант. Позади ветераны братья Джоунс («Мерседес»), отражали атаки Алекса Банкомба («Ниссан»), Мэтта Гриффина («Феррари»), Ричарда Вестбрука («Порше») и Аллана Симонсена («Феррари»). Именно последнему удался впечатляющий прорыв на третье место. Вестбрук и Гриффин до последнего соперничали за четвертое место. Банкомб не удержался под давлением со стороны этого трио и был вынужден отступить на шестую позицию.

Вскоре вся эта группа сделала шаг вперед – из-за проблем с бензонасосом остановилось купе «Ауди» лидировавшего с солидным запасом Белла. Так победа перешла к легендарной команде «Экюри Экос» («БМВ»), в этом сезоне возвращающейся в Британский ГТ. Вторыми и третьими стали представители «Феррари», четвертыми - «Трекспид-Порше» (эта команда «Порше» всегда выглядит в местном первенстве очень сильно).

В классе ГТ4 уверенную победу одержали Джоди Фаннин и опытнейший Уоррен Хьюз, выступавшие на «Джинете». Следом финишировали два «Лотуса».

Второй заезд начался в ливень. С первой позиции в гонку ушел Вестбрук («Трекспид-Порше»). Позади него боролись Симонсен и Гриффин («Феррари»). С трудом закрепился на четвертом месте Джонни Адам («Вичдин Астон Мартин Вэнтидж V12»), сдерживавший натиск знаменитого гонщика и комментатора Тима Харви. Однако настоящий фурор произвел Мэтт Белл («Ауди»), прорывавшийся вперед с 15 стартового места. А вот владельцы «Мерседеса», братья Джоунс опять набедокурили, так толком и не раскрыв потенциал машины, решив вместо этого прогулять купе по газону.

До открытия окна остановок самым существенным маневром в группе лидеров, скрывшихся в пелене брызг, стал обгон в споре за четвертое место – опытнейший Харви додавил-таки Адама. Да и «Порше» выглядели в дождь чуть лучше «Астона». В кильватере этой группы плыли уже упоминавшийся Мэтт Белл («Ауди») и Адам Уилкокс («Феррари 430»).

При смене гонщиков перестановок в первой тройке не последовало: Дэвид Эшбурн возглавил гонку впереди Гектора Лестера и Дункана Кэмерона. Последний не самым чистым маневром вытолкал соперника на газон и протиснулся на второе место. Третья позиция перешла к напарнику Харви Джону Миншо. Всего в первой шестерке оказалось сразу три «Порше» - неплохой темп в дождь. Прорыв «Ауди» закончился на пятом месте. Экипаж на «Ниссане ГТР» финишировал только седьмым. Победители первой гонки из «Экюри Экос» блеснуть не смогли, да еще и лишние 15 секунд на остановке (гандикап за предыдущий триумф) совершенно выбили «БМВ Цет4» из спора за победу.

В ГТ4 победа снова досталась экипажу на «Джинете», опередившему соперников на «Лотусе».

Следующий этап Британского ГТ пройдет только 18-19 мая. Это будет выездной уик-энд на Нюрбургринге.