Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Сибринг. ГТЕ.

Большой туризм

Сибринг. ГТЕ.

Европейцы в меньшинстве

Если в классах прототипов большинство представителей АЛМС не могли побороться с участниками Марафонского чемпионата мира за высокие места, то в ГТ ситуация совсем другая. Сразу семь экипажей американских команд бросили вызов европейцам.

В данной заметке не затрагивается самый медленный класс ГТЧ, но общие замечания нужно оставить. Кубковые «Порше» не могут соревноваться с машинами ГТЕ в технике прохождения поворотов – сумасшедшая аэродинамика старшего класса дает о себе знать. Но та же аэродинамика (а именно, широкие кузова) играют против ГТЕ на прямых, и кубковые машины легко держатся впереди на прямых участках. Это вынуждает старшеклассников идти на риск в поворотах. Добавьте сюда метеоры из ЛМП, и станет ясно, что Сибринг – испытание не только для автомобилей.

По ходу межсезонья заводские команды без дела не сидели и готовили обновления. «Корветт» выкатил почти новую машину. Слегка модернизировали купе «БМВ» для его, возможно, последнего сезона. В «Феррари» провели модернизацию (например, новые антикрылья с пазом перед закрылком Герни, позволившим увеличить высоту этого самого закрылка и понизить лобовое сопротивление – то, в чем 458-ая ГТЕ проигрывала соперникам). «Порше» разрослись вширь, и от них ожидали чуда. Но не сложилось.

Неприятности начались еще до старта. На машине команды «Фалькен» произошла утечка масла и возгорание прямо по ходу разминки. Механики смогли заменить силовой агрегат, но соперники их, естественно, на старте не дожидались. Единственные представители Марафонского чемпионата в штутгартском лагере, «Фельбермайр», буквально перегрелись – температура в салоне превысила допустимый правилами предел, за что экипаж был отправлен на последний ряд стартовой решетки. Видимо, чтобы им было еще жарче.

Черная полоса накрыла и ведущий экипаж «Флайнг Лизард» - на прогревочном круге в левое заднее колесо машины Йорга Бергмайстера врезался автомобиль Доминика Фарнбахера. Подвеска такого теста не выдержала.

Справедливости ради, нужно сказать, что невезение проникло и в стан «Феррари». Лидирующий экипаж «АФ Корсе» не успел уйти в отрыв, как отказал генератор. Тони Виландер добрался до гаража, но на замену было потрачено слишком много времени. Впрочем, в борьбу лидеров они еще вмешаются, но в совсем неожиданном ключе. А пока что защищать цвета новой для команды принялся Оливье Беретта, устроивший дуэль со своим бывшим напарником по «Корветту» Оливером Гэвином.

На четверти дистанции в лидерах успели покрасоваться представители «Астон Мартина», пока фавориты из лагерей «Феррари», «БМВ» и «Корветта» навещали механиков. А группа лидеров лишилась одного из участников – на масле, в тот самый момент, когда в барьере из шин оказался прототип Оливье Ломбара, поскользнулся Хайме Мелу из «Лакшери Феррари». Тем временем, основная борьба разворачивается между тремя вышеназванными марками. «Порше» Фельбермайров на первое место выходит только во время дозаправок.

К середине гонки в споре за первое место снова сошлись бывшие коллеги Оливье Беретта («АФ Корсе») и Оливер Гэвин («Корветт»). Экипаж «БМВ» держится чуть дальше, но все равно готов воспользоваться малейшей оплошностью конкурентов. «Астон Мартин» периодически оказывается вереди «Порше».

Лишь ближе к последней части дистанции отыгрались представители «БМВ». Команда Бобби Рейхала прекрасно знакома с тонкостями американских гонок и после нескольких фаз желтых флагов «РЛЛ» сумела вывести свой экипаж в лидеры зачета. «Корветт» и «Феррари» наоборот растеряли свое небольшое преимущество. Прервался и полет «Астона» - Даррен Тернер пробил шину и был вынужден навещать механиков.

Активизировались под финиш гонщики «Корветта». Ричард Вестбрук выбрался на первое место и усердно защищался от атак Уве Альцена на «БМВ». Немного отвалились от лидеров представители «АФ Корсе Феррари» - не выдерживает темпа впервые выступающий на таком уровне Марко Чочи. Впереди него оказывается даже не блиставший «Порше» Фельбермайров.

Развязка гонки, спрессованной многочисленными нейтрализациями, выдалась невероятно нервной. Отстававший на несколько десятков кругов Джанмариа Бруни толи не сориентировался в потоке, толи решил помочь своему напарнику Оливье Беретте и вытолкал с трассы Джоуи Хэнда («БМВ»), отыгрывая у того круг. Вот только Беретта услугой не воспользовался, да еще и пропустил вперед экипаж «Корветта», который тоже участвовал в споре за первое место. После заезда Бруни оштрафовали, но осадок, как говорится, остался.