Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Эксклюзив с моторчиком

Большой туризм

Эксклюзив с моторчиком

p4-5 2011Гликенхауз заказал систему рекуперации кинетической энергии

p4-5 2011Весна на Нюрбургринге обещает стать необычной. Пусть крупные игроки в лице «Ауди», «БМВ» и «Мерседеса» предпочитают отныне резвиться в своем заповеднике, пусть Олаф Мантай не выпускает больше свое желто-зеленое купе, – интересные заявки все равно будут.

В прошлом году зрителей радовал прототип П4/5 Компетиционе, построенный на базе «Феррари 430» по заказу американского миллиардера Джеймса Гликенхауза. Конечно, первый блин оказался комом, и машина большую часть времени простояла в ремонте. Однако это не остановило зажиточных энтузиастов, и на 2012 намечен реванш. Гибридный.

Команда инженеров и конструкторов под предводительством Паоло Гареллы снова взялась за модифицирование кузова. Были внесены изменения в аэродинамику (на некоторых эскизах обновленной версии присутствует даже плавник – чем не намек на то, как выглядел бы претендент от «Феррари» на победу в Ле-Мане в 2014 году), но главные новинки спрятаны под кузовом.

Автомобиль П4/5 оснащен системой рекуперации кинетической энергии «Маньети Марелли».

Теоретически, это купе можно водить по дорогам общего пользования. Для этого в свое время Гликенхауз приобрел «лишнюю» машину 430-ой модели – просто из-за регистрационных номеров. Однако с размещением пассажира могут возникнуть проблемы, так как аккумуляторные батареи, пусть и небольшие, располагаются как раз справа от водителя.  

Система базируется на той, что используют команды «Ред Булл» и «Торо Россо» в Ф1. Другими словами, с надежностью могут возникнуть большие проблемы. Ради обеспечения приемлемой наработки до отказа мощность электродвигателя, приводящего в движение задние колеса ограничили на отметке 50 кВт. Добавим сюда очевидные трудности с охлаждением батарей и относительно медленный цикл зарядки-разрядки, если сравнивать с маховиком.

А именно электро-механический вариант является главным ориентиром для разработчиков уникального купе. То есть, впервые в истории автоспорта нас ждет классическая история сражения «Феррари» и «Порше» в новом, гибридном прочтении. Конечно, перевес заведомо на стороне Штутгарта, но и проект Гликенхауза не лыком шит. В крайнем случае, миллиардер потом может сказать, что тратил нажитое не прихоти ради, а в порыве заботы об окружающей среде.

Все необходимые узлы и детали прибудут на сборочную площадку к концу февраля. Обкатка машины и проверка работоспособности системы пройдет 5 марта в Италии. На 14 апреля запланирован первый старт гибридного прототипа.