Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Такие разные «Феррари»

Большой туризм

Такие разные «Феррари»

farnbacherferrarigtegt3Команда Хорста Фарнбахера, выставлявшего модели «Ф458» двух модификаций, прекрасно знает, чем они отличаются друг от друга.

farnbacherferrarigtegt3В новом сезоне коллектив «Фарнбахер» решил сосредоточить все усилия на подготовке машины «Феррари Ф458» класса ГТ3. В прошлом году команда добилась солидных успехов, принеся итальянской марке первую победу в чемпионате ВЛН с купе ГТ2. С моделью ГТ3 возни было больше, но и она под финиш сезона ГТ Мастерс принесла Хорсту кубки за первые места. Судя по результатам в Британском чемпионате и в первенстве Европы, у модели весьма большой потенциал. Поэтому немцы и решили как следует взяться за подготовку именно этой модификации.

А пока можно сравнить обе машины. Благо, у Фарнбахеров опыт имеется.

Сезон-2011 был слишком напряженным: ВЛН, ЛМС, ГТ Мастерс и, конечно, марафоны в Ле-Мане и на Нюрбургринге. Найти средства для такой программы удалось благодаря отказу от выступлений в кубке «Порше», где коллектив соревновался аж с 1995 года и по праву считался одним из сильнейших.

Однако с самого начала новой кампании все пошло не по плану. К сожалению, поставщики из «Микелотто» не успели вовремя подготовить машину к старту сезона, и первые гонки коллектив «Фарнбахер» выступал на арендованном купе. Более того, когда в мастерскую наконец-то доставили собственную технику, оказалось, что на автомобиле нет коробки переключения передач. Ее итальянцы привезли отдельно, отправив ее с двумя механиками на собственной машине.

Уладив все дела с доставкой новой боевой единицы, команда с головой погрузилась в кропотливую работу по подготовке двух «товарок» к гонкам. Удивительно, каким образом небольшому коллективу удалось вытянуть участие сразу на нескольких фронтах. Естественно, громких успехов на свой счет записать не удалось, но и от оглушительных провалов увернуться они смогли.

А разница в настройках на спринт и марафон колоссальна. Это помогло механикам и инженерам коллектива как следует повысить свой класс, ведь, как известно, зацикливание на одной узкой сфере деятельности ни к чему хорошему привести не может. Это докажут представители одного крупного немецкого чемпионата.


На руку Фарнбахеру сыграло и тесное сотрудничество с партнерами из компании «Хэнкук». Как известно, в гонках многое зависит именно от шин, и в этой области немцы могли рассчитывать на полную поддержку со стороны корейской фирмы. Это немного облегчило работу с машиной класса ГТЕ. Однако с ГТ3 возни не убавилось.

В спринтах цена одной ошибки выше, чем в марафонах. Не будет времени отыграться за счет хитрой стратегии. Все решает чистая скорость. И тут для гонщика главное – не перестараться, увлекшись погоней, сохранить шины на весь отрезок дистанции.

Особенно трудно сдерживать темп на Нордшляйфе. Там требуются не только особые «внедорожные» настройки, но и специальные навыки спортсменов. Не зря многие гонщики десятилетиями успешно утюжат Нюрбургринг, но на остальных трассах не блещут.

От механиков требуется гораздо чаще менять детали не только по графику, но и из предусмотрительности. Кроме того, версия машины в ЛМС отличается от той, что используется на Нордшляйфе. Требуются иные антикрылья, дффузоры. Что уж говорить про различные подвески – в Ле-Мане АБС запрещена. Конечно, к этому нужно добавить уйму настроек, которые требуют различные узлы. В ГТ3 проще (даже кондиционера в салоне нет). Регулировать можно только жесткость пружин и стабилизатора поперечной устойчивости, высоту дорожного просвета, сход и развал.

Интересно, что ранее одной из проблем «Феррари» в команде называли слабый свет фар. На новой модели, по первым ощущениям, ксенон вполне справляется с работой, да и более надежный генератор пока не подводил.

Свежий автомобиль «Ф458» во всех своих модификациях оказался быстрее предшественника. Возможно, по максимальной скорости не все так очевидно, но на выходе из поворотов гонщики чувствуют, что шасси еще более собранное, чем ранее.

Сколько стоит удовольствие? 500000 евро за ГТЕ и 330000 за ГТ3. При этом условно младшая модель, заточенная под спринты, зачастую опережает старшую. И Фарнбахер свой выбор уже сделал.