Большой туризм
VLN: И тут «баланс»…
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 17.05.2010 12:44 Просмотров: 0
Зрители запомнят прошедший марафон «24 часа Нюрбургринга» благодаря невероятному ходу заезда. Главы команд и организаторы тоже будут долго вспоминать сражение в Айфеле, но по другим причинам.
Борьба за равенство сил может разгореться и в этом уникальном соревновании. Пришествие производителей, которым важна рекламная отдача и привлечение публики зрелищными гонками, может негативно повлиять на спортивную составляющую. Возможно, совсем скоро будет трудно с определенностью сказать, что послужило успехом какого-либо экипажа – «баланс» или сила.
Все началось еще во время первых тренировок. Купе Audi R8 LMS неожиданно поехали на 10 секунд быстрее, чем в прошлом году. Однако гром в некоторых гаражах ведущих команд грянул, когда частники из коллектива Manthey разделались с соперниками в первый час гонки.
Как сообщил один из редакторов ресурса speedweek.de Гвидо Кирмбах, который имел доступ к капитанским мостикам, самые дипломатичные сотрудники команд высказывались, что Олаф Мантай «одурачил» всех.
«То, что произошло в гонке, не должно было случиться, – заявил глава Audi Sport Вольфганг Ульрих. – Все выглядит так, будто в квалификации они осознанно не продемонстрировали реальный потенциал машины».
Как и в FIA GT1, на Нордшляйфе есть свой комитет, который пытается сделать шансы разных команд равными. Правда, получается это у него еще хуже, чем у коллег из чемпионата мира. В оправдание им можно вспомнить о невероятном разнообразии техники, заявленной в многочисленных классах. Кое-какие сравнения можно сделать лишь по гонкам VLN, но и там, как оказывается, соперники могут намеренно скрывать свои силы. Если машины BMW M3 GT2 ехали примерно в том же ритме, что и на первых этапах местного первенства, то Audi и Porsche заметно прибавили в скорости.
Спортивным чиновникам на Нюрбургринге осложняет работу и наличие разнообразных поставщиков шин. Если в Audi перешли на Michelin буквально перед гонкой, то команда Manthey изначально использовала продукцию именно этого поставщика и извлекла из этого колоссальное преимущество.
Впрочем, кроме «баланса сил» у организаторов марафона есть и другие поводы для беспокойства. Класс GT3 буквально за два года стал настолько совершенным, что сейчас лидеры идут в темпе, сравнимым с показателями монстров-силуэтов группы 5 начала восьмидесятых, которые были гораздо легче и на 100 л.с. мощнее. Даже такой боец, как Porsche 911 GT3 RSR (GT2) уже уступает быстрейшим машинам формально младшей категории.

