Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Ле-Ман: Грандиозное возвращение

Большой туризм

Ле-Ман: Грандиозное возвращение

Сегодня стало понятно, почему компания Proton так воспротивилась использованию командой Тони Фернандеса названия Team Lotus.

Англичане из Lotus Group сами планируют возвращение в автоспорт, причем проект поражает своей масштабностью, а отдача от него может спокойно превзойти выгоду от участия в Формуле-1.

Самым неожиданным стало сообщение о возвращении марки Lotus в Ле-Ман. Еще более удивителен тот факт, что наступление будет вестись по двум фронтам. Англичане планируют построить не только купе класса GT2, но и собственное шасси для категории LMP2! В этих зачетах обычно выставляются частные команды, а младшие прототипы обычно строят специальные фирмы, не имеющие своей собственной команды (Lola).

К сожалению, история выступлений марки Lotus в Ле-Мане не такая насыщенная и успешная, как в F1. Последний раз заводская команда заявлялась на гонку в 1962 году, но получила отказ от организаторов. После этого инцидента Колин Чепмен пообещал никогда более не выставлять свой коллектив на марафон в Сарте.

Прямым потомком того шасси Lotus 23 можно будет считать спортивный автомобиль LMP2, а не GT2. Дебют в категории, где конкуренция весьма высока, не должен быть провальным, поэтому к проекту подключились ведущие специалисты. Стоит отметить, что дирижировать процессом создания нового купе будет Паоло Катоне, который работал главным инженером в Peugeot Sport и занимался доводкой успешного прототипа Peugeot 908 HDi. Спортивный автомобиль Lotus LMP2 с закрытым кузовом будет впервые испытан в конце 2011 года, а в 2012 уже должен выйти на старт гонки в Ле-Мане.

В категории GT наступление пройдет по всем фронтам. Уже сейчас энтузиасты могут приобрести машину Evora GT4. На этом решено не останавливаться, и совсем скоро появятся модели классов GT2 и GT3. В Норфолке прекрасно понимают, что сейчас этот рынок может оказаться очень привлекательным. Компания Prodrive, производящая купе Aston Martin всех трех категорий, в ближайшее время будет просто завалена работой (новый прототип в Ле-Мане, раллийная версия автомобиля Mini Crossover). Скорее всего, от одной из нынешних программ подопечным Дэвида Ричардса придется отказаться. Тут замена в виде машин Lotus придется к месту. А в самой Великобритании даже в условиях конкуренции подобная техника будет расходиться очень бойко, и, похоже, гегемонии купе Ginetta в младшем классе не суждено продолжаться.

Машина класса GT2 будет построена на базе новинки, которую представят на Парижском автомобильном салоне, который открывает свои двери 2 октября.

И одним Ле-Маном наступление не ограничивается. Давно известно, что гоночное подразделение Lotus Group собирается построить свой вариант аэродинамического пакета для новых шасси серии IndyCar. В младших классах GP2 и GP3 заключено соглашение о партнерстве со знаменитой командой ART. А для проверки новых машин решено построить новый испытательный полигон в Норфолке.

Глава Lotus Motorsport Клаудио Берро не скрывает радости: «Имя Lotus нераздельно связано с автоспортом. Нет лучшей возможности продемонстрировать наши возможности по использованию гоночных наработок в серийной продукции. Мы должны участвовать в самых разных соревнованиях».