Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм В начале долгого пути

Большой туризм

В начале долгого пути

Принято считать, что неофициальным стартом нового шоссейно-кольцевого сезона является 24-часовая гонка в Дайтоне. Несколько десятилетий прототипы, мчащиеся по знаменитому виражу флоридского трека, знаменовали собой начало нового витка в противостоянии известных марок. Сейчас приоритеты серьезно сместились. Кризис на автомобильном рынке в Америке и энтузиазм арабских шейхов привели к тому, что многие известные пилоты решили помериться силами на гонке в Дубае.

Благодаря Стефану Рателю и его затее по организации чемпионата мира впереди нас ожидает год-два неопределенности. Кроме того, многие обращают внимание на усиление позиции клуба АСО и его гонок спортивных машин. Неудивительно, что гонщики стремятся найти наиболее выгодное продолжение карьеры.

Под знаком наступающих перемен прошла вся неделя на трассе в Эмиратах. Впрочем, волнение перед неизвестностью изрядно смягчал своеобразный восточный колорит. Атмосфера на пит-лейн во время тренировок и даже самой гонки напоминает ту, что царит на гонках на Северной петле Нюрбургринга. Свою ноту непринужденности внес и комментатор на трассе, в момент старта случайно включивший запись какой-то бойкой мелодии.

В Дубае продолжился обмен опытом между европейскими и американскими пилотами. После того как Ярно Трулли и Мика Сало провели тесты на сток-карах серии NASCAR, Майкл Уолтрип, знаменитый за океаном благодаря многочисленным авариям с его участием, решил нанести ответный визит вежливости и выступит в нескольких гонках в составе команды Амато Феррари AF Corse. В Дубае Уолтрип быстро привык к непривычной обстановке: «Да, это не похоже на овал, – со смехом констатировал Майкл. – Впрочем, мне не привыкать обгонять нескольких медленных соперников за круг. На коротком треке в Теннеси нередко удается опережать шесть-семь автомобилей в один прием». Свою гонку Уолтрип завершил аварией. Ночью перед ним столкнулись два автомобиля, и Майкл не смог увернуться от одного из них. На его пути оказался хэтчбек Seat Leon Supercopa венгра Тамаша Хорвата. У Тамаша врачи диагностировали перелом плеча и ключицы. Уолтрип, оправившись от столкновения и полный впечатлений, пообещал приехать на марафон в Спа.

Из стана AF Corse пришли лишь разочаровывающие новости. После того как Уолтрип разбил машину, Амато Феррари поспешил сообщить, что третьего купе в серии LMS не будет и места Жану Алези не найдется. Вообще, вся программа выступлений еще не утверждена: «Мы выступим в LMS двумя экипажами. Что касается европейского чемпионата GT2, то сказать пока нечего. Мы надеемся продолжить участие, но классификация пилотов, которая требует, чтобы экипажи были полупрофессиональными, существенно осложняет задачу. Обидно было бы не стартовать там, ведь этот чемпионат многое нам дал». Потеря такого участника больно ударит по FIA GT2, ведь команда синьора Феррари является официальным партнером фирмы Michelotto, которая готовит все гоночные обновления для нынешней модификации купе Ferrari F430 GTC. В связи с возможным уходом AF Corse может наметиться серьезный перекос в сторону команд Porsche.

Пока гонщики соревновались на трассе, некоторые команды стали площадкой для своеобразной тренировки будущих руководителей. Jet Alliance, добившаяся с Карлом Вендлингером и Райаном Шарпом значительных успехов в FIA GT, собиралась представлять марку Aston Martin в новом чемпионате мира GT1, однако ее услугам предпочли создание нового коллектива Young Drivers. Теперь австрийцы решают, стоит ли выступать в полупрофессиональном чемпионате GT2. Впрочем, последнюю услугу чемпионату Jet Alliance оказать может. В Дубае на ее капитанском мостике пребывал Отмар Вельти, который набирался опыта для руководства командой в гонках на выносливость. Вельти в чемпионате GT1 будет руководить двумя купе Nissan GT-R.

В связи с развалом чемпионата FIA GT многие пилоты вынуждены искать работу в национальных чемпионатах. Большой контингент гонщиков намерен податься в бельгийскую серию BTCS, где заявляются самые невероятные прототипы: силуэты BMW M3, Audi A4 и даже Kia Ceed, наделавший в прошлом году много шума. А чемпионат GT1, по признанию самих спортсменов, уже сейчас расценивается как слишком дорогое удовольствие.

Что до гонки, то соревнование стало бенефисом купе Porsche 997 GT3 RSR команды IMSA Perfomance. Экипаж с Марко Хольцером лидировал практически все 24 часа. Марко Хольцер постепенно входит в роль заводского пилота марки Porsche. Два года он провел в программе поддержки молодых пилотов, участвовал в кубке Carrera. Теперь с Хольцера спрос гораздо выше – он стал полноценным заводским гонщиком.

Заезд мог завершиться дублем французской команды, но второй состав IMSA сошел утром из-за технических неисправностей. Кубковые версии модели 997 в Эмиратах чувствовали себя менее уверенно, чем на извилистых дорожках Нюрбургринга, и прошлогодние победители из команды Land Motorsport финишировали лишь четвертыми. Немцев смогли опередить два экипажа на купе BMW Z4 M. В одном из них ехал Йоханес Штук, а в другом, подготовленном силами местной команды, – Клаудия Хюртген. Украинская команда Tzunami Rally Team, в составе которой выступали Александр Гайдай и Андрей Круглик, заняла восьмое место в абсолюте и шестое в классе.

В следующем году еще один марафон может принять Абу-Даби. Гонку планируется провести после 15 января, когда пройдут заезды на трассе в Дубае. Пустыня постепенно перехватывает у Дайтоны славу неофициального старта шоссейно-кольцевого сезона.