Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм ФИА ГТ1: Мако не остановить

Большой туризм

ФИА ГТ1: Мако не остановить

Вторая гонка на трассе в аргентинском Сан-Луисе вновь прошла под диктовку команды Hexis AMR.

Обоим экипажам удался блестящий старт. Фред Маковиеки сохранил за собой первую позицию, а Кливио Пиччионе вырвался на второе место.

Далее «Мако» вновь доказал, что чувствует себя на этой трассе очень уверенно, и ушел в отрыв от коллеги. А Кливио пришлось отражать атаки Ричарда Вестбрука (Matech Ford GT). Через пару кругов Пиччионе был вынужден пропустить соперника.

Ричард оказался немного быстрее второго гонщика Hexis и понемногу начал наращивать преимущество, но до лидера добраться было нереально – Фред уехал от ближайшего преследователя на пять секунд. Позади дуэта лидеров продолжалось весьма напряженное противоборство, так как на Пиччионе начал оказывать давление Франк Кехеле на быстрейшем из купе Lamborghini Murcielago, которым до старта прочили успех.

В последнем заезде сезона некоторые коллективы, бледно выглядевшие весь год, смогли напомнить о себе. В группе лидеров в начале гонки находились оба автомобиля Maserati MC12 команды Hegersport и две машины Nissan GT-R. Правда, для последней марки этап оказался крайне неудачным. Питера Дамбрека, некоторое время занимавшего пятое место, развернуло, и он откатился в самый хвост пелотона, а сменщик Карла Вендлингера, удерживавшегося на восьмой позиции, Анри Мозер столкнулся с Томашем Энге и разбил машину.

По ходу смен пилотов расклад в борьбе за лидерство не изменился. Ведущие гонщики постарались оставаться на трассе до самого последнего момента. Фред Маковиеки, Ричард Вестбрук и местный герой Хосе-Мария Лопес, стартовавший из последних рядов после неудачи в квалификационной гонке, заехали на пит-стоп самыми последними. Ян Клере и Томас Мютч остались на первом и втором местах. Напарник Пиччионе Джонатан Хирши сохранил за собой третью строчку. Сменщик Лопеса Штефан Мюкке оказался в первой десятке и на последнем круге смог провести успешную атаку в борьбе за пятое место. Лучшим местным спортсменом на финише оказался Серхио Хименес, выступавший в экипаже с Кехеле.

Новоиспеченные чемпионы Михаэль Бартельс и Андреа Бертолини из Vitaphone провели спокойную гонку и отметились лишь на последних кругах, когда завязалась дуэль с Николя Арминдо. Томаш Энге и Даррен Тернер, занимавшие перед аргентинскими гонками вторую строчку в личном зачете первенства, поплатились за успех на предыдущем этапе. 40-килограммовый балласт оказался непосильной ношей для купе Aston Martin DBR9, и Энге с Тернером не набрали ни одного зачетного балла, откатившись на четвертое место в первенстве.

Благодаря усилиям Вестбрука экипаж Matech снова оказался на подиуме, и Томас Мютч набрал достаточно очков, чтобы вернуть себе второе место в чемпионате. Две блестящие победы позволили Фреду Маковиеки подняться на третью строчку.

В командном зачете коллектив Hexis неожиданно оказался выше Young Driver AMR, за который выступают заводские пилоты. Представители Reiter Engineering не смогли воспользоваться преимуществами своей техники на трассе Потреро де лос Фюнес и остались на третьей строчке. Трофей SRO, присуждаемый лучшей марке, достался бренду Aston Martin.

FIA GT1, 10 этап, Аргентина, Сан-Луис, основная гонка
Экипаж Автомобиль Результат
1 Ф.Маковиеки/Я.Клере Aston Martin DBR9 1:00.28,603 (26 кругов)
2 Р.Вестбрук/Т.Мютч Ford GT +13,616
3 К.Пиччионе/Дж.Хирши Aston Martin DBR9 +23,159
4 Ф.Кехеле/С.Хименес Lamborghini Murcielago R-SV +23,623
5 Х.-М.Лопес/Ш.Мюкке Aston Martin DBR9 +26,883
6 Р.Ризатти/М.Бассенг Lamborghini Murcielago R-SV +27,827
7 А.Бертолини/М.Бартельс Maserati MC12 +32,440
8 Н.Арминдо/Н.Яни Ford GT +38,646
9 А.Хегер/А.Мюллер Maserati MC12 +51,610
10 П.Кокс/К.Хасе Lamborghini Murcielago R-SV +58,398
11 Д.Швагер/Н.Пасторелли Lamborghini Murcielago R-SV +1.29,624
12 А.Маргаритис/М.Хеннеричи Chevrolet Corvette C6.R +1.34,407
13 С.Ара/М.Нильссон Nissan GT-R +1.41,277
14 Э.Бернольди/М.Рамос Maserati MC12 +1.41,555
15 Д.Тернер/Т.Энге Aston Martin DBR9 +1.44,685
Не классифицированы
У.Хьюз/Дж.Кэмпбелл-Уолтер Nissan GT-R - 4 круга
М.Крумм/П.Дамбрек Nissan GT-R - 8 кругов
М.Палттала/М.Бобби Ford GT - 10 кругов
Б.Ляйндерс/М.Мартен Ford GT - 10 кругов
Н.Вердонк/А.Пьер-Гвиди Maserati MC12 - 13 кругов
К.Вендлингер/А.Мозер Nissan GT-R - 13 кругов

Итоговое положение в личном зачете

 

 

Гонщик Очки
1 Михаэль Бартельс 138
1 Андреа Бертолини 138
2 Томас Мютч 119
3 Фредерик Маковиеки 105
4 Томаш Энге 104
4 Даррен Тернер 104
5 Марк Хеннеричи 99
6 Франк Кехеле 95
7 Алекс Маргаритис 84
8 Рикарду Зонта 75
9 Питер Дамбрек 71
9 Михаэль Крумм 71
10 Ян Клере 65
11 Ромен Грожан 62
11 Джонатан Хирши 62
11 Кливио Пиччионе 62
12 Ричард Вестбрук 57
13 Баз Ляйндерс 54
13 Максим Мартен 54
14 Энрике Бернольди 53
15 Уоррен Хьюз 52
15 Джейми Кэмпбелл-Уолтер 52
16 Альтфрид Хегер 48
17 Петер Кокс 39
17 Кристофер Хасе 39
18 Томас Эккари 38
19 Штефан Мюкке 34
20 Мигель Рамос 28
21 Йос Ментен 27
22 Андреас Цубер 26
23 Андреа Пиччини 25
23 Ксанди Негран 25
24 Кристофер Нюгард 24
24 Берт Лонжен 24
24 Алекс Мюллер 24
25 Майк Хеземанс 23
26 Маттео Бобби 18
27 Ксавье Массен 17
28 Ники Пасторелли 16
28 Доминик Швагер 16
29 Нил Яни 14
29 Николя Арминдо 14
30 Серхио Хименес 12
31 Рафаэль Даниэль 11
32 Нико Вердонк 10
32 Хосе-Мария Лопес 10
33 Рикардо Ризатти 8
33 Марк Бассенг 8
33 Алессандро Пьер-Гвиди 8
34 Клаудиу Даруж 4
34 Стефан Розина 4
35 Анри Мозер 2
35 Карл Вендлингер 2
35 Макс Нильссон 2
35 Сейдзи Ара 2
35 Стефан Сарразан 2
35 Маркус Палттала 2
36 Рено Куппенс 1

Командный зачет

Команда Очки
1 Vitaphone 195
2 Hexis AMR 177
3 Reiter 155
4 Young Driver AMR 147
5 Matech 135
6 Sumo Power 130
7 Hegersport 84
8 Marc VDS 62
9 Phoenix 55
10 Munnich Motorsport 28
11 Mad-Croc 17
12 SRT 5