Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Техническое предисловие перед Дейтоной

Большой туризм

Техническое предисловие перед Дейтоной

За «Ризи Компетиционе» в Дейтоне поедут Джеймс Каладо, Алессандро Пьер-Гвиди, Даниэль Серра и Давиде Ригон. Гоночный инженер команды Рик Майер делится своими соображениями о предстоящей гонке.

Общее: Тесты перед гоночным уик-эндом проходили посуху, а шансы на дождь по ходу марафона весьма высоки. По ходу тестов все команды опробовали новые шины «Мишлен», которые в новинку для ГТЛМ, но уже использовались в Марафонском чемпионате мира (WEC). Свой выбор составов протектора нужно было осуществить за месяц до гоночного уик-энда. На тот момент «Ризи» еще не успели проверить машины в Дейтоне, но в команде довольны своим выбором в свете неминуемого дождя. На весь уик-энд выдается 37 комплектов «сухих» шин, и коллектив из Хьюстона считает, что правильный выбор смеси позволит не переживать о количестве шин.

Дозаправки будут производиться, как в прошлом году: в случае нейтрализации заезда первыми заезжают прототипы, все ГТ останавливаются потом. Так как ГТД (ГТ3) заправляются дольше, чем ГТЛМ, то это автоматически должно было бы отсортировать классы в ГТ, но на деле это редко случается, и обгонять условно младший класс приходится на рестартах. А у ГТД скорость на виражах очень высока, да и АБС им серьезно облегчает жизнь, что делает обгоны для ГТЛМ весьма затруднительными.

Единственный плюс – места для обслуживания в классах ГТЛМ и прототипах распределены в шахматном порядке, чтобы избежать толчеи под желтым флагом. А вот в ГТД не всем так повезло – их просто больше в этом зачете и «перемешать» попросту не с кем.


Конкуренция: «Баланс» для Дейтоны специфичен, так как он рассчитывается на базе прошлогоднего марафона. Судя по всему, большой запас у «БМВ» и «Порше», но в «Корветте» быстро доводят до ума свою новинку, которая оснащена мощным мотором и весит не так уж много. Что касается «Ризи», то команда заявлена не на весь сезон, поэтому есть как плюсы, так и минусы. Организаторы могут притормозить коллектив в пользу тех, кто едет полный чемпионат. В то же время, постоянным участникам не хотелось бы раскрывать весь потенциал с первой же гонки, чтобы не нарваться на невыгодный «баланс» по ходу сезона.

Настройки и трасса: Подбор настроек осуществляется с учетом потребности постоянных обгонов круговых. Для виражей нужен малый прижим, а для внутренней части трассы – большой, но это известно каждому. Гнаться за меньшим сопротивлением, уменьшая заодно и прижим, не вариант, так как надежный выход из поворотов крайне важен для достижения максимальной скорости. Высокий уровень прижима помогает колесам плавно сообщать крутящий момент, особенно в «автобусной остановке», что благотворно сказывается на износ шин. С другой стороны, большая часть обгонов совершается на виражах, что порой заставляет склоняться к выбору меньшего уровня прижима.

Гонка: В прошлом году сильный дождь существенно сократил дистанцию гонки, в этом году больше число любителей в ЛМП2 может сделать то же самое. Обгонять ГТД и раньше было трудно, а теперь разрыв по темпу и вовсе минимальный. Из-за правил и «баланса» практически нет возможности обыграть соперника благодаря тактике. В таких условиях единственный вариант – попробовать экономить топливо и реже навещать механиков. Стратегия скажет свое слово по ходу последних 3-4 часов гонки, когда лишняя остановка может стоить подиума или, того дороже, победы.