Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Техническое предисловие к Малому Ле-Ману

Большой туризм

Техническое предисловие к Малому Ле-Ману

Гоночный инженер команды «Ризи Компетиционе», Рик Майер, подготовил свое предисловие к финальной гонке сезона ИСМА, марафону на трассе Роуд-Атланта.

Трасса: Роуд-Атланта – одна из самых любимых трасс команды. Здесь гонщик постоянно вынужден корректировать движение машины либо рулем, либо педалями; а сочетание разнообразных поворотов заставляет потрудиться инженеров, помогающих настраивать машину.

База для успеха – идеальные настройки для скоростных участков (1 поворота, эсок и 12 поворота). Если правильно ехать по бордюру в 3 и 5 поворотах, можно сэкономить кучу времени. В 7 и 10 поворотах бордюры стоят так, что чрезмерно активная езда по ним выведет из строя трансмиссию и подвеску. А 10-часовая гонка требует бережного отношения к технике.

Настройки: Жесткие пружины и стабилизаторы выгодны для базовой настройки, но нужно учитывать и потребность в атаке бордюров. Так что, как обычно, нужно идти на компромисс. Трасса короткая, а в прототипах довольно много народу. Это приведет к тому, что гонщикам в классе ГТ нужно будет часто уходить с идеальной траектории. Частые появления автомобилей безопасности вынуждают задуматься над тем, как обеспечить шинам быстрый прогрев.
Увеличенная прижимная сила была бы выгодна в поворотах, но на длинной задней прямой все преимущество слишком легко уходило бы. Вообще, поворот после этого скоростного отрезка – самое выгодное место для обгона.
Дорожный просвет тут должен быть как на Сибринге, либо нужно использовать жесткие настройки подвески, чтобы удерживать кузов в самых «нагруженных» местах: в первом повороте (левое заднее колесо) и на бордюре в третьем (вся правая сторона).

Соревнования: Команды уже задумываются, как их результаты на финише этого сезона скажутся на «балансе» в 2020 году. «Корветт» представляет полностью новую машину, «Форд» с заводской командой уходит. «Порше» достаточно просто стартовать, чтобы оформить все свои титулы, но не выгодно показывать всю мощь, чтобы не схлопотать поправок в «балансе» на Дейтону. Для «Феррари» же сделаны поблажки – немного добавили мощности. А нехватка мощности последние годы была главным сдерживающим фактором для итальянской машины в ИМСА.

Гонка: Обгон круговых на Роуд-Атланте всегда был непростым занятием. Работа механиков на дозаправках должна быть молниеносной, иначе команда рискует все потерять: плотность результатов ожидается высокой. Даже значение квалификации, несмотря на 10-часовой формат гонки, здесь очень высоко: обгонять трудно даже круговых, не говоря уж про соперников по классу.