Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Класс раздора

Большой туризм

Класс раздора

Porsche-911-GT3-RSRГонка вооружений и неоднозначные советы по ее прекращению

Обозреватель «Моторспорт-Магазин», старейшего английского издания о гонках, Эндрю Франкель пишет о грозящих классу ГТЕ испытаниях. Нужно учесть, что, как и все британцы, автор симпатизирует своим соотечественникам в лице «Астон Мартина», поэтому некоторые замечания нужно рассматривать и с этой точки зрения.

Ранее Франкель рассказывал о том гневе, в котором застал главу спортивного отделения «Порше» Франка Валлайзера, когда стал известен реальный темп «Форда» и «Феррари» в Ле-Мане. Производители специально скрывали возможности своей техники до главного старта сезона, чтобы извлечь максимум из «баланса сил», так как этот марафон значит больше, чем все остальные этапы вместе взятые. Получается, зрители, заплатившие за билеты (и, добавим от себя, за трансляции), увидели на двух первых этапах цирк и не более.

Недавно в «Порше» представили новую модель, которая будет сражаться с «Фордами», «Феррари», «Астон Мартинами», «Корветтами» и «БМВ». И эта новая модель – самая знаковая во всей 53-летней истории одной из самых узнаваемых машин всех времен.

Все 911-ые до этого дня везли свой мотор позади задней оси. Но не этот новый ГТ3 РСР: у него силовой агрегат расположен сразу за гонщиком. Это первый в истории среднемоторный 911-ый. Вы можете возразить, что был еще 911 ГТ1, но он представлял собой настоящий прототип, имевший лишь немного общего с серийной машиной.

Вопрос можно поставить так: а является ли РСР моделью 911? Есть ли смысл в такой машине? Вообще-то класс ГТ означает, что базовую модель всегда можно купить и использовать ее для передвижения по дорогам общего пользования. Но Валлайзер уже заявил, что серийных машин 911 со средним мотором не будет. Во-вторых, производство такой серьезной модифицированной модели очень затратно, и мелкие фирмы просто не потянут его. Получается, для того чтобы противостоять «Порше», и «Астон» должен выпустить среднемоторную машину, несмотря на то что у него среди серийной продукции нет ничего похожего.

Крепнут слухи, что следующий «Корветт» ГТЕ точно будет среднемоторным.

Но был ли у «Порше» выбор? «Форд» пришел с машиной, которая вообще не соответствует духу ГТ, совсем как сами немцы с их ГТ1 в 1996 году. «Форд» ГТ – настоящий гоночный (именно в смысле созданный для гонок, а не для повседневного использования) автомобиль с кузовом из углеволокна. Причем, до конца сезона не была произведена ни одна серийная машина, несмотря на то что широкой публике их представили 2 года назад.

Можно ли винить людей за то, что они нашли серые зоны регламента?

Тем не менее, все это оставляет наш любимый вид автоспорта, который, казалось, переживает новую золотую эпоху, в очень волнительном положении. На самом верху, в ЛМП1, остались всего два участника. И организаторы не нашли ничего умнее, чем заморозить технический регламент. Кто сейчас готов бросить вызов «Порше» и «Тойоте», за плечами которых уже несколько сезонов и огромный багаж накопленного опыта с этими чрезвычайно сложными в производстве и обслуживании прототипами? А если решит уйти кто-то из этих двух?

Звучат призывы сделать категорию более доступной для других участников. Но организаторы идут в другом направлении. Помните начало 90-х и те «Ф-1 с кузовом», которые производили марки «Пежо», «Тойота» и «Ягуар»? Они просто уничтожили класс.

Здесь Франкель дает очень спорный рецепт: нужно немедленно открыть Ле-Ман для машин ГТ3, а прототипы сделать менее сложными. Позволим себе не согласиться с мнением уважаемого автора, так как вместе с техникой Стефана Рателя придет и его «баланс», который добавит раздоров в и без того сложную картину взаимоотношений внутри ГТЕ. А уж отступать в ЛМП1 уже некуда. Отказаться от гибридов – признать свое поражение с Ф-1 в борьбе за звание самого высокотехнологичного класса и превратиться в мало кому интересный клуб очень богатеньких энтузиастов активного отдыха.

Франкель задал вопрос Валлайзеру на счет того, возможен ли мухлеж с темпом по ходу первых гонок сезона-2017. Представитель «Порше» заявил, что сомневается в возможности такого исхода событий, так как он непременно повлечет за собой грандиозный скандал, на фоне которого события 2016 года покажутся небольшим недоразумением.