Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм 24 часа Спа: Десять негритят

Большой туризм

24 часа Спа: Десять негритят

spa-2016-200Разбор занимательной статистики в исполнении Пола Трасвелла.

Знаменитый мастер таблиц и среднего времени на круге, Пол Трасвелл, в очередной раз произвел подробный анализ событий, имевших место быть по ходу 24-часового заезда. На сей раз речь идет о гонке в Спа. Вот что он пишет:

По ходу заезда пришел на ум сюжет знаменитой повести Агаты Кристи «Десять негритят». Порой ход событий был настолько неожиданным и драматичным, что только и оставалось гадать, а что нас ждет за поворотом.

Прологом ко всему стал не созыв десяти бывших преступников на неприступный островок-скалу, а дисквалификация шести машин «Мерседес» АМГ ГТ3, которые принимали участие в решающей части квалификации. Им в начале гонки пришлось еще и отбывать 5-минутный штраф. Многих удивило не само наказание, а то, что было упомянуто «неспортивное поведение». То есть, мухлеж с нежеланием показывать свою истинную скорость на предыдущих этапах все-таки наказуем?

Не мое дело осуждать, но все-таки в Штутгарте стоило бы присмотреться не только к тому, что происходило на Хоккенхайме, но и к ситуации, сложившейся в Спа. К концерну ФАГ, например, конечно, есть вопросы по их поведению в гражданском автомобилестроении, но что касается гонок, то там они демонстрируют настоящий спортивный дух здравого соперничества и строго следования букве закона.

Так или иначе, но четыре из шести наказанных экипажей решили отбыть 5-минутный штраф в самом начале гонки. И тут как раз Марко Зефрид (по иронии судьбы, выступавший за «ХТП-Мерседес» в 24 часах Нюрбургринга) развернул свою «Феррари» и остановился в зоне безопасности, из-за чего судьи в первый раз нейтрализовали гонку. Поэтому почти 3,5 минуты от того наказания ушли даром, и лучший из отбывших наказание «Мерседесов» на трассе оказался в 3 минутах 26 секундах позади лидера.

Судя по статистике, легкой жизни у клиентов «Мерседеса» не было. По показателю 20% лучших кругов под зеленым флагом они вовсе не в лидерах!

Финиш

Автомобиль

Гонщики

Время

4

Бентли Континенталь

Суле/Соучек/Райп

2.21,3

1

БМВ М6

Симс/Энг/Мартен

2.21,4

3

Ауди Р8 ЛМС

Вантор/Раст/Мюллер

2.21,5

16

Феррари 488

Латурас/Руголо/Пьергвиди

2.21,7

5

Мерседес АМГ

Ягер/Паффетт/Гетц

2.21,9

31

МакЛарен 650С

Ван Гисберген/Ледогар/Белл

2.22,5

53

Ягуар Икс-Джей-Ар

Фрай/Ортелли/Коста

2.22,5

11

Ламборгини Ураган

Бортолотти/Блекемолен/Инайхен

2.22,6

44

Ниссан ГТ-Р

Ордоньез/Банкомб/Такабоси

2.22,7

Восемь машин разных производителей успели полидировать в гонке. Почти все, кроме «Мерседеса».

В профессиональном зачете расклад сил несколько отличается.

Гонщик

Марка

Лучший

круг

Кругов

Средний

Лоренс Вантор

Ауди

2.18,793

169

2.21,2

Максим Суле

Бентли

2.19,917

209

2.20,9

Рене Раст

Ауди

2.20,040

178

2.21,5

Александр Симс

БМВ

2.20,054

192

2.21,2

Кристофер Хасе

Ауди

2.20,120

208

2.21,4

Феликс Розенквист

Мерседес

2.20,144

239

2.21,3

Эдоардо Мортара

Ауди

2.20,166

177

2.21,8

Стивен Кейн

Бентли

2.20,219

191

2.21,3

Максимилиан Гетц

Мерседес

2.20,244

218

2.21,7

Ник Катсбург

БМВ

2.20,249

204

2.21,2

Дирк Вернер

БМВ

2.20,254

199

2.21,6

Максим Мартен

БМВ

2.20,306

220

2.21,3

В эту таблицу, составленную по времени быстрейшего круга, не попали Энди Соучек и Алессандро Пьергвиди, у которых результат среднего времени на круге (2.21,1) был хуже только времени Максима Суле. Клеменс Шмидт («ХТП Мерседес») и Мирко Бортолотти («ГРТ Ламборгини») провели за рулем 224 и 281 круг. Кроме того, средний результат Шмидта – 2.21,5, что говорит о нем, как о незаурядном гонщике ГТ3. Настоящим же марафонцем оказался Бертран Багетт. За рулем «Ауди» он провел почти 13 часов или 291 круг.

spa-2016-600

Первая половина дистанции стала набором спринтов между периодами нейтрализации. Это привело к тому, что в лидирующем круге осталось всего пять машин: две «Ауди», два «Бентли» и «БМВ». Лучший из «Мерседесов» шел на 7 месте и проигрывал 2.32,7. То есть, проиграл еще 6 секунд за 12 часов.

Проблемы выбивали из первой десятки одного за другим: «БМВ», оба «МакЛарена», «Ауди», «Ламборгини», «Феррари». Каждый раз, когда они выпадали из этой группы, их место занимал кто-то из «Мерседесов». В итоге за четыре часа до финиша можно было выбирать победителя из двух экипажей: «Рове БМВ» и «Бентли». Как мы уже установили, у «Бентли» не было проблем со скоростью – их тормозили проблемы с судьями.

Нужно заметить, что финишировавшие вторыми гонщики из «АККА АСП Мерседес» (проигрыш в 2 минуты) просто провели в зоне обслуживания на 1 минуту и 51 секунду меньше времени, чем победители. Так что, на трассе они толком ничего не отыграли.