Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Реванш Вантора

Большой туризм

Реванш Вантора

Вантор раскивтался с трассой Мизано, отнявшей титул в прошлом году

В 2016 году бессменный предводитель движения GT3 Стефан Ратель скомпоновал два своих ведущих первенства так, что на выходе может получиться самый представительный чемпионат, по своей мощи уступающий лишь первенству времен господства заводских команд. Оптимизировав число этапов (увы, отчасти и за счет ликвидации гонки под Волоколамском) и плотнее обозначив взаимосвязь спринтерской и марафонской серии гонок, в которых теперь используются одинаковые типы шин Pirelli, Ратель добился привлечения небывалого числа сильнейших участников: на старт первых часовых заездов в Мизано было заявлено 39 экипажей! На этом итальянском автодроме, который в прошлом году принимал один из финальных этапов и оказался крайне негостеприимным для главного претендента на чемпионство Лоренса Вантора, на сей раз гонщикам пришлось выступить почти в тех же условиях, что и год назад: квалификационная гонка, которая стартовала после заката солнца, прошла после дождя, а основной заезд порадовал участников сухой трассой и погожей погодой.

В составе тех, кому предстояло показать класс в весьма непростых условиях, было очень много известных имен, а в группе записных фаворитов произошли значительные изменения в плане и техники, и экипажей.

Безусловно, главным фаворитом от армады Audi представляется бельгиец Лоренс Вантор, который за последние годы стал единоличным лидером марки в GT3. В этом году компанию ему составляет куда менее известный соотечественник Фредерик Вервиш. А прошлогодний сменщик голландец Робин Фряйнс теперь едет с младшим братом Лоренса, Дризом Вантором. Вообще, из 12 заявленных на этап новеньких купе Audi R8 LMS ровно половина представляла коллектив WRT, с 2010 года являющийся «придворным» при немецкой марке. Интересно, что идею обратиться к спортивному директору Вольфгангу Ульриху с предложением стать ведущим клиентом одному из боссов WRT Винсену Воссу подкинул его давний друг Том Кристенсен. Именно датчанин рассказал о том, что у купе R8 большие шансы стать законодателем мод в классе. Даже куда более опытный коллектив Phoenix, более 10 лет сотрудничающий с Audi не только в GT, но и в DTM, не первый год находится в тени бельгийцев. Вот и сейчас одних только усилий Маркуса Винкельхока будет недостаточно, чтобы на постоянной основе опережать WRT, у которых помимо Вантора есть еще Кристофер Мис, Кристофер Хассе, Рене Раст и выпускник молодежных чемпионатов Уилл Стивенс.

Среди главных оппонентов произошли рокировки. Один из прошлогодних чемпионов, Максимилиан Бук снова едет на купе Mercedes: команда HTP, переждав сезон, который для предыдущей модели был последним и не самым удачным, снова выступает в составе Трехлучевой звезды. Это позволило Буку составить сильный экипаж с Домиником Бауманом, который явно испортит немало нервов гонщикам WRT. А вот остальные дуэты у HTP не так хорошо сбалансированы. Легендарный Бернд Шнайдер вынужден выступать с Жюлем Шимковяком, который за пару сезонов только-только выбрался из любительского статуса. Серьезным ударом по амбициям стал вынужденный переход в GT3 (вместо Формулы-1) малазийца Джаземана Джафара, известного любителям автоспорта по выступлениям в 3,5-литровой Формуле Renault. Среди клиентов AMG нужно отметить французский коллектив ASP, ранее выступавший на Ferrari. В новом сезоне за их ведущий экипаж поедут чемпион Европы в классе Формула-3 Феликс Розенквист и чемпион американской серии Indy Lights Тристан Вотье.

Бывший напарник Бука Винсан Абриль остался с Bentley и даже пошел на повышение, в «придворную» команду M-Sport (заводские коллективы в GT3 запрещены, но это, ведь, всего лишь формальность, так как подопечные Малкольма Уислона сами строят эти машины). Там напарником у прошлогоднего чемпиона будет опытный Стивен Кейн.

Марку BMW отныне на самом высоком уровне в GT3 представляют не бразильцы из AH Competicoes, у которых возникли финансовые трудности, а земляки из Rowe Racing, переметнувшиеся из лагеря Mercedes. В их распоряжении дебютирующие в этом году купе M6, пришедшие на замену вертлявым, но недостаточно быстрым Z4. Управлять новинками будут известные в мире GT австрийцы Филипп Энг и Александр Симс, а также сделавшие себе имя в данном классе голландцы Стеф Дюссельдорп и Ник Катсбург, совмещающий эти выступления с работой в заводском коллективе Lada в WTCC.

К сожалению, наших гонщиков среди счастливчиков, опробовавших коварство этого итальянского трека и в дождь, и в ночь, и под ярким солнцем не оказалось – не материализовались надежды увидеть в числе участников команду Алексея Васильева, хотя еще поздней осенью были весьма вероятны расклады, по которым наш гонщик окажется за рулем одного из новеньких купе Mercedes AMG GT3.

А сами гонки выдались весьма интересными. По ходу ночного спринта и без того напряженное действо было дополнено спецэффектами: красочный салют исполнило купе McLaren 650 S, окатив снопом искр и пламенем из выхлопной трубы следовавшего по пятам соперника. А на самой финишной черте один из участников «серебряного» кубка, где соревнуются начинающие покорители GT3, выдал настоящий трюк, заехав одним бортом на мокрую траву и отправив свое купе Audi в эффектнейшее кружение вальса всего лишь в нескольких сантиметрах от бетонной стены.

У лидеров ранее тем вечером тоже произошел своеобразный круговорот. В самом начале гонки Лоренс Вантор просто уничтожил конкурентов своим темпом, с первого же круга привезя им несколько секунд. Ставка бельгийцев на дождевые шины работала – трасса после вечернего дождя была все еще сухой. Даже тот факт, что в бой уходило почти 40 машин, которые очень быстро просушили траекторию, вряд ли помешало Вантору удержать солидное преимущество. Против Лоренса оказался тот факт, что заезжать на смену шин ему пришлось буквально с открытием окна пит-стопов. Продержись он на трассе еще пару-тройку кругов, то он смог бы воспользоваться внезапно организованной дирекцией гонки «виртуальной» нейтрализацией, когда все участники, из соображений безопасности, одновременно сбрасывают скорость до ограниченной лимитатором – на каком-то из участков работникам потребовалось убрать с траектории обломки. Кстати, повышенное число участников в спринте привело не только к авариям, но и к курьезным моментам: некоторые сильные пилоты, застигнутые врасплох этой нейтрализацией и ошибившиеся с выбором времени для пит-стопа, вдруг оказались круговыми, но, видимо, не были предупреждены командой и оказывали жесточайшее сопротивление лидерам гонки, когда те пытались законно обогнать их под синими флагами, которых, порой, в темноте просто не было видно.

Больше всех выиграли от совершенно неожиданной нейтрализации те, кто рискнули стартовать на сликах. Не будь этого «виртуального автомобиля безопасности», то ставка не сыграла бы, так как в самом начале заезда смельчаки теряли по 5-6 и даже более секунд с круга. Однако в итоге чемпион Формулы-2 2009 года испанец Энди Соучек (Bentley M-Sport) и Александр Симс (Rowe BMW) остановились позже всех, пока соперники ехали по трассе с черепашьей скоростью, и выпустили своих сменщиков Максима Суле и Филиппа Энга на лидирующие позиции в паре десятков секунд впереди всех остальных. Как ни высказывал после финиша свое явное недовольство Вантор, но бельгийцу пришлось смириться с третьей позицией. Зато зрители отправились на боковую, предвкушая не менее захватывающую основную гонку.

И она их не разочаровала. Правда, вопрос с победителем был, по сути, решен в первые 15 минут, когда Вервиш смог справиться с сопротивлением со стороны лидировавшего Филиппа Энга. В этот же момент австрийца обогнал и Бауманн – его купе Mercedes было явно на самой грани по сцеплению на торможении, и менее юркая предыдущая модель AMG вряд ли справилась с таким маневром. В итоге Вантор и Вервиш довели дело до победы, а Бук и Бауманн получили очки за второе место. Третье место досталось Энгу и Симсу на BMW команды Rowe.

Позади же фаворитов гонки (да и всего сезона) все было куда интереснее. Многочисленными штрафами за аварии отметились гонщики Audi. Началось все с крайне необдуманной атаки Дриза Вантора против Максима Суле, после чего победитель ночного заезда был вынужден в шпильке на обочине пропускать весь пелотон, что перечеркнуло надежды на подиум. К счастью, эти инциденты все же остались в тени той бескомпромиссной борьбы, которую вели остальные гонщики. Например, Бернд Шнайдер из второго десятка умудрился пробиться аж на 7 позицию. Хороший прогресс на свой счет записали гонщики новообразованной команды Garage 59 – с возвращением Дэйва Райана в Формулу-1 англичанам нужно было срочно создавать новую команду, заявителем которой стал давний тест-пилот марки Эндрю Киркальди. Коллектив, по сути, тоже является «придворным», поэтому его результаты не удивительны. В его составе не только сильные заводские гонщики Роб Белл и Альвару Парент, но и новый гоночный директор, Баз Ляйндерс, перешедший из закрывшего свою деятельность в GT3 известного коллектива Marc VDS. Правда, самому шасси McLaren 650 это не особо помогает. Оно, еще в бытность MP4-12C, как было крайне требовательным к шинам и мастерству гонщика, так и остается таким же норовистым, что показал ночной заезд. На сухой трассе дела идут куда лучше, и опытные пилоты вполне могут бороться за подиумы. Что до технических неисправностей по типу фейерверка из выхлопной трубы, то досадные неполадки случаются и у других, более крупных игроков. Так, явные трудности испытывают с техникой клиенты AMG. Новое купе с ходу оказалось быстрым, но вот надежность порой преподносит сюрпризы. С самого начала года представители марки сходят из-за отказов техники: Шнайдер в Дубае остановился чуть ли не в первый час борьбы, в Мизано Розенквист только-только разделался с соперниками в борьбе за третье место, но тут же был вынужден сойти. Если так пойдет и дальше, то составить конкуренцию Вантору будет тяжело. Следующее испытание на прочность – первый этап марафонского чемпионата, который пройдет в Монце через две недели.

 

- Старт сезона-2016 получился эффектным. Четыре десятка машин уходят в ночь. Причем, обошлось без аварий на первых кругах.

- Один из лидеров Ferrari в серии Рателя, команда Rinaldi, не успела получить новые купе 488. С прошлогодней техникой прогресс относительно соперников оценить трудно. По крайней мере, в основном заезде немцам удалось биться на равных с AF Corse Ferrari.

- Максим Суле благодарит свой автомобиль за безупречную работу во время квалификационной гонки.

- Старт основного заезда. Вервиш (крайний слева) еще только примеривается к атакующим действиям, а вот Симс (BMW) уже обгоняет замешкавшегося на старте Суле (Bentley)

- Как много в GT3 зависит от «баланса сил», который после успешного дебютного сезона могли сдвинуть против «Урагана». На домашней трассе от Lamborghini ждали успешных выступлений, но даже заводские гонщики не смогли ничего противопоставить конкурентам. Возможно, реабилитироваться удастся на более скоростной трассе в Монце.

- Новые купе Mercedes AMG GT3 быстры, но порой преподносят пилотам неприятные сюрпризы в плане надежности.