Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Парад ошибок

Большой туризм

Парад ошибок

На этапе в Мизано лидеры спринтерской серии GT3 попали в серьезную аварию, но их преследователи в борьбе за титул проштрафились и не смогли воспользоваться неудачей соперников, а победа в итоге досталась экипажу на зеленой Ferrari.

Предпоследний в этом году этап Blancpain Sprint Series прошел на итальянской трассе в Мизано. Автодром этот, как многие другие произведения инженерного искусства 60-х и 70-х, весьма примечателен и заслуживает отдельного рассказа, так как явился прообразом некоторых нынешних трасс. Изначально проект был полностью коммерческим, поэтому земельный участок, выделенный под застройку, оказался не самым большим. На небольшом клочке земли не было и больших перепадов высот, что отчасти предопределило характер этой петли. Зато компактность позволила реализовать интересную идею – расположить по периметру фонари и освещать трассу ночью. Эту особенность использовали неоднократно. Правда, протяженность открытой в 1972 году трассы составляла всего 3,5 км, и автомобильные гонки здесь проводились не часто. А вот мотогонщики облюбовали этот автодром и все последующие модификации полотна проводились именно с прицелом на мастеров езды на двух колесах. Постепенно трасса меняла очертания, обрастала новыми участками, а в 2007 году и вовсе развернули направление движения по вновь перестроенному кольцу. Но одно остается неизменном на этой узковатой ленте асфальта почти с самого начала – дорожное полотно в дождь становится невероятно скользким. К счастью, на сей раз сильный дождь пошел уже после финиша.

Все особенности автодрома в Мизано оказались на виду по ходу гонок спринтерской серии Стефана Рателя. Субботний заезд проводился вечером при искусственном освещении. «Мотоциклетный» характер трассы не благоволил многочисленным обгонам, и для достижения успеха лидерам чемпионата приходилось рисковать. Правда, кое-кто перешел разумные границы, что может сказаться на итоговых результатах первенства. Речь идет о лидере личного зачета бельгийце Лоренса Ванторе, который в начале сезона сделал весомую заявку на титул. Однако в Мизано гонщик WRT Audi допустил серьезную ошибку. Пробираясь вверх после старта с пит-лейна из-за замены мотора (машины Audi R8 LMS Ultra, к тому же, не были быстрейшими в Италии, несмотря на то что недавно гонщики именно этой марки уверенно победили в Мизано на этапе национального первенства) Вантор решил обогнать Bentley соперника по газону и, возвращаясь на трассу на приличной скорости, зачем-то полез перекрывать траекторию сопернику, еще толком не обогнав того. В итоге английское купе поддело немецкую машину, которую тут же понесло в отбойник. К счастью, удар пришелся по касательной, но мощь его была такова, что Вантор сильно ушиб ногу и не смог выйти на старт второго заезда.

Если техника лидеров чемпионата чувствовала себя в Мизано не в своей тарелке, то купе Nissan GT-R и Bentley Continental, монументальные очертания которых не мешают отличаться высокой максимальной скоростью, в Италии были очень быстры. К этой же категории можно отнести и впервые выступавших в рамках Blancpain Sprint Series гонщиков на Lamborghini Huracan – несмотря на родство с Audi R8, машина обладает иным характером. Быстрее них были только те, кто, наоборот, обычно отыгрываются на извилистых трассах – как и в Монце, что немного удивило следящих за раскладами сил болельщиков, блеснули представители немецкой команды Rinaldi Racing на Ferrari 458.

Интересно, что Микеле Ринальди большую часть карьеры сотрудничал с Porsche и перешел на итальянскую технику только из-за того, что немцы, по его собственному признанию, не так плотно сотрудничают с клиентами в GT3, как другие производители, – Вайсзах делает ставку на классы LMP1 и GTE. Так или иначе, но и Ferrari порой трудно заставить ездить быстро, особенно если в коллективе всего несколько механиков, а инженеры предпочитают записывать большинство данных по старинке в блокноты. В Мизано такой подход сработал, и конкуренцию Норберту Зидлеру и Марко Зефриду никто толком не составил. В вечерней квалификационной гонке на машине начали уходить шины, но соперники позади были заняты борьбой друг с другом и не воспользовались слабостью лидера. Причем, шедший третьим экипаж Максимилиана Бука и Винсана Абриля в итоге лишился этой позиции по вердикту судей – после пит-стопа машина слишком рано начала движение, когда один из механиков все еще находился в зоне обслуживания. Досаднейшая оплошность может дорого аукнуться на финише сезона, так как Бук и Абриль являются главными конкурентами непобедимых, казалось бы, Вантора и Фряйнса. После этой неудачи Bentley третье место неожиданно досталось экипажу WRT Audi Кристофера Миса и Энцо Иде, которые на подиуме расположились вслед за гонщиками Grasser Racing Lamborghini Патриком Кухалой и Мирко Бортолоти. Между прочим, Патрик разгромил всех конкурентов в европейском кубке Lamborghini Super Trofeo, а Бортолоти известен любителям автоспорта благодаря чемпионству в Ф-2 и итальянской Ф-3. Пусть, оба и не были заняты в доводке первой заводской машины Lamborghini в GT3, как ветеран Фабио Бабини, но, вполне возможно, мы видим становление нового ударного экипажа, который в ближайшее время будет защищать цвета Санта-Агаты на международной арене.

Во втором, основном, заезда, который проходил днем в воскресенье, обошлось без крупных аварий, отчего ход гонки только выиграл – в полной мере раскрылось различие между повадками той или иной техники. На старте Кухале отважным маневром по внешней траектории удалось объехать зеленую Ferrari команды Rinaldi в споре за лидерство, но почти тут же Зефрид поймал соперника на ошибке и вернул себе первую позицию, с которой экипаж так и не расстался. Заработанных очков хватило, чтобы выйти на третью позицию в личном зачете. Однако подняться выше будет трудно, так как финал сезона пройдет на скоростной трассе в Зандфорте, где у Ferrari шансов не так уж и много.

А вот борьба за титул обещает быть острой. Возможно, Вантор не успеет восстановиться, и Фряйнсу придется искать нового напарника, что не так уж и легко – среди участвовавших в этом году в спринтерской серии гонщиков Audi стабильно высоких результатов не показывал никто. А вот Бук и Абриль из HTP Bentley разогнались не на шутку. Если после гонки в Москве их слова о борьбе за титул больше списывали на кураж после успеха, то теперь до заветного чемпионства их действительно отделяет всего ничего. В Мизано они были очень расчетливы (инцидент на пит-стопе, скорее, ошибка шеф-механика). Экипаж Lamborghini в споре за второе место они атаковали крайне осторожно и лишь в тот момент, когда нависла угроза от соперников позади, ведь итальянская машина не набирала очки, так как выступала по приглашению.

Кроме победителей и призеров итальянского этапа нужно отметить бразильскую команду на самых громких в пелотоне купе BMW Z4 – их механики опять провели самые быстрые пит-стопы, что позволило гонщикам побороться, пусть и неудачно, за подиум. Следующий этап для данной модели GT3 станет последним, так как на смену идет новая модель M6, которая пополнит парк массивных автомобилей. Представитель этих крупных «особей» класса, Nissan GT-R, вновь привлекал повышенное внимание. Не самые известные гонщики Крейг Доулби и Шон Уокиншо снова сражались за место в первой тройке, но механики их подвели на пит-стопе, из-за чего затем пришлось героически прорываться наверх, по пути радуя зрителей весьма азартными обгонами по внешней траектории в скоростных поворотах.

 

1 Искусственное освещение используется в Мизано еще с 70-х. Многие чемпионаты пользуются этой особенностью трассы.

2 Разнохарактерный GT. Трасса в Мизано позволила раскрыть преимущества почти всей технике в пелотоне.

3 Старт воскресного заезда. Lamborghini готовится прочертить скоростную дугу большого радиуса, выходя в лидеры.

4 Частные усилия Ханса Райтера не идут в сравнение с возможностями завода Lamborghini. Отсутствие результата – тому хорошая иллюстрация.

5 Команде GT Russian Team не с кем бороться в зачете Pro-Am. Тем не менее, экипажам удается напомнить о себе. На сей раз Марко Асмер устроил дуэль с заводским гонщиком Audi Маркусом Винкельхоком – и вышел из нее победителем!