Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Караван уходит в ночь

Большой туризм

Караван уходит в ночь

На трассе в Ле-Кастелле прошел очередной этап Blancpain Endurance Series, в рамках которого более 60 экипажей подготовились к предстоящему 24-часовому марафону в Спа.

Команда Nissan GT Academy Team RJN чуть-чуть подсластила горькую пилюлю обескураживающего выступления заводского коллектива в Ле-Мане, выиграв заезд марафонской серии Blancpain Endurance в Ле-Кастелле.

Юг Франции – идеальное место для гонок GT. В то время как «народный» туристический класс TCR еле-еле насобирал участников для гонки в Сочи, стартовая решетка люксового Гранд Туризма ломилась от самой разнообразной техники – помимо основного заезда, в котором стартовало более шести десятков экипажей, там были и гонки поддержки на далеко не дешевых даже по кубковым меркам Lamborghini Huracan, и частные заезды на подержанной технике, и выставка суперкаров. В общем, ценители люксовых брендов провели неплохие выходные на Лазурном берегу.

А вот профессиональным спортсменам пришлось попотеть в прямом и переносном смысле. Заезд на Поль-Рикаре, прошедший при ясной и весьма теплой погоде, в очередной раз стал прекрасной тренировкой перед главным стартом сезона, гонкой «24 часа Спа». Возвращаясь к заочному сравнению туризма простого (touring) и большого (grand touring), можно отметить, что марафон в Бельгии стал важнейшей из гонок легковых машин во времена, когда они накручивали по нескольку сотен километров за гонку, а не 60, как сейчас. С девяностых годов в Спа господствуют мощные купе, и марафон получил ярлык «жемчужина GT». В связи с бурным ростом GT3 производителям нужна тренировка перед ответственным стартом. Этой разминкой и стал марафон на Поль-Рикаре. Для соревнований использовалась скоростная версия трассы, без шикан на прямой Мистраль. Кроме того, старт шестичасовой гонки давался после обеда с таким расчетом, что финишировать гонщики будут уже почти ночью. Это позволило командам проверить, как машины в гоночном ритме ведут себя на остывающем асфальте. Определенные трудности гонщикам доставило скудное искусственное освещение трассы (трудно представить, как в ночном мраке ориентировались вылетевшие с трассы гонщики – кругом ведь все заасфальтировано), да и закатное солнце, светившее в спину на длинной задней прямой, не облегчало задачу. А вот фотографы, нужно полагать, нарадоваться не могли возможности запечатлеть мощную технику при таком эффектом освещении.

Подстать богатым декорациям заезд выдался драматичным. В самом начале пелотон потерял двух сильных бойцов. После повторного старта (первый не понравился судьям, усмотревшим нарушение при формировании двух колонн участников) нервы не выдержали у представителей Bentley M-Sport и Von Ryan Racing, которые заодно вынесли с трассы триумфаторов заезда в Монце, экипаж Rinaldi Ferrari, за который выступает россиянин Ринат Салихов. Купе Continental GT3 сумело избежать серьезных повреждений, а вот оранжевый McLaren 650S и зеленая Ferrari 458 так и остались на обочине.

Громко заявившая о себе в Монце команда Grasser Racing на ядовито-зеленом Lamborghini Huracan и в Ле-Кастелле начала за здравие. Скорость у машины явно была, что позволило удержаться на первой позиции, но, как и в Италии, в ход заезда вмешались судьи, выписавшие экипажу штрафной проезд (на одном из пит-стопов гонщик запустил двигатель в тот момент, когда машина все еще была на домкратах). Будь преимущество итальянской машины более весомым, то отыграть потерянное время спортсмены успели бы. Но на сей раз «баланс сил» был на удивление равным, да и в вечерние часы на остывающей трассе Ураган явно сбросил обороты.

После того как зеленый новичок уехал отбывать штраф, первое место окончательно перешло к команде RJN. Их купе Nissan, в пример заводскому прототипу, было быстрейшим, сочетая высочайшую максимальную скорость на прямой и приемлемый темп в накрученных связках. Единственное слабое место – повышенный износ задних шин, который напоминает о себе к финишу каждого отрезка. Вот и на этот раз на последних минутах 6-часового заезда всем пришлось понервничать – темп Алекса Банкомба несколько упал, и лучший экипаж подопечных Малкольма Уилсона из M-Sport приблизился на дистанцию атаки. Яростно атаковавший Стивен Кейн уже видел перед собой корму GT-R и даже успел несколько раз помигать стробоскопом фар. К счастью для напарников Банкомба Вольфганга Райпа и Кацумасы Чио, англичанин перестарался и пустил Continental в разворот. Кейн и его напарники Энди Мейрик и Гай Смит довольствовались «серебром».

Не стесняясь, раз за разом широко забирали в поворотах гонщики Bentley. Возможно, такой размашистый стиль и стоил заноса. Про повороты в Ле-Кастелле всегда хочется поговорить особо. Эти бескрайние зоны безопасности слишком часто провоцируют гонщиков забрать чуть больше, чем положено – по ходу марафона на некоторых участках спортсмены даже накатали траекторию за ограничительной белой линией.

Англичанам еще повезло, что ошибкой Кейна не воспользовался преследователь в лице Максима Мартена. Бельгиец и вся команда Marc VDS BMW ярко напомнили о себе, ведь именно выдающиеся выступления этого Максима в этом коллективе окончательно застолбили за ним статус заводского пилота. На сей раз львиная доля «бронзового» успеха достается механикам, которые утром успели заменить мотор на машине. После старта с пит-лейна экипаж пробился на третье место – отличная благодарность команде за упорную работу. Высокий темп Мартена поддержали напарники Маркус Палталла и Лукас Лур.

Со смешанными чувствами покидали Ле-Кастелле наши гонщики. В любительском зачете второе место завоевал экипаж Team Russia by Barwell в составе Леонида Мащицкого и Тимура Сардарова. Долгое время на победу в полу-профессиональном зачете претендовали «академики» Nissan с Марком Шульжицким, но их черный GT-R потерял время из-за ремонта коробки переключения передач. Отыграться за неудачу соотечественника могли Алексей Васильев с Алексеем Карачевым, которые в составе GT Team Russia выступили вместе с эстонцем Марко Асмером. Экипаж постоянно держался в районе первой десятки абсолюта, но на последних кругах десятое место в общем зачете и третье место в Pro-Am выцарапал заводчанин Ferrari Мэтт Гриффин.

В марафонской серии ближайший заезд – «24 часа Спа», который состоится 25-26 июля, а вот следующая остановка спринтерского чемпионата GT3 – Россия. И на трассе в Волоколамске к постоянным участникам первенства, среди которых Алексей Васильев и Алексей Карачев, присоединятся гонщики SMP Racing, среди которых будет победитель Ле-Мана в классе Pro-Am Виктор Шайтар и первый российский гонщик серии Indycar Михаил Алешин. Кроме того, в заездах примет участие и гонщик заводской команды Nissan Марк Шульжицкий. Такого мощного представительства России в спринтерских соревнованиях GT3 еще не было. Всего на российский этап заявлено 22 экипажа, что обещает интересные сражения.


1 Прекрасная погода и чудесные пейзажи – непременные атрибуты гонок в Ле-Кастелле. Заезды здесь приносят куда больше радости спортсменам, чем зрителям, так как мест для обгона не так уж и много.

 2 Команда Rinaldi (зеленая Ferrari во втором ряду), за которую выступает россиянин Ринат Салихов, рассчитывала закрепить лидирующие позиции, но пала жертвой агрессивной атаки на самом первом круге. Кстати, оранжевая торпеда принадлежит команде Von Ryan, в которой трудится Дейв Райан, уволенный из коллектива McLaren F1 из-за скандала с показаниями в 2009 году после 35 лет верной службы.

3 Купе Audi R8 LMS оснащено таким же двигателем, как и Lamborghini Huracan. Но характер у машин абсолютно разный. Итальянец лучше всего чувствует себя на скоростных прямиках, а немцу куда больше подходят извилистые, накрученные трассы. Вот и в Ле-Кастелле, ожидаемо, себя никак не проявили ни старые машины, ни новая техника Audi.

(в шапку)4 Команда RJN Nissan добыла первую победу в профессиональном зачете марафонской серии GT3. Японский автомобиль, чисто статистически, является более универсальным, чем, то же купе Lamborghini, так как может похвастать триумфом на трассе в Батерсте, которая серьезно отличается по характеру от Поль-Рикара. Впрочем, нельзя сбрасывать со счетов ни фактор «баланса сил», ни особый ход гонки в Австралии, где успех во многом зависит от умения рассчитывать стратегию в моменты выезда автомобилей безопасности.

5 Несомненно, героями заезда стали гонщики Marc VDS. Купе BMW Z4 еще меньше Audi R8 любит скоростные прямики, но это не помешало Максиму Мартену и компании пробиться с последнего места на старте на третье.

6 Первую гонку в составе какого-либо экипажа провел Алекс Дзанарди. Вместе с мужественным итальянцем ехали гонщики DTM Бруно Спенглер и Тимо Глок. Во время смен пилотов организаторы разрешили использовать дополнительного механика, который помогал Алексу выбираться из машины. При этом менялся и руль, на котором у Дзанарди, как обычно, установлены ручные системы управления акселератором и тормозами. К сожалению, в полную силу трио проехать не смогло из-за проблем с коробкой переключения передач. Алекс вместе с напарниками надеется реабилитироваться в Спа.

7 Алексей Карачев, Алексей Васильев и Марко Асмер сражались с лидерами зачета Pro-Am и лишь на последних минутах пропустили в первую десятку соперников на Ferrari. Впрочем и 11-е место из 60 – весьма достойный результат. Лучшее купе Mercedes SLS, принадлежащее специалистам Нордшляйфе из Rowe, за счет регулярного прохождения на одном комплекте шин по два отрезка, удалось вытянуть аж на 4 место в общем зачете.