Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм FIA GT1: Особенности нового регламента

Большой туризм

FIA GT1: Особенности нового регламента

FIA GT1: Особенности нового регламента

Опубликованный регламент нового чемпионата мира был встречен без оптимизма, так как вобрал в себя самые спорные положения из технических и спортивных требований F1 и WTCC.

Закрытый для новичков клуб будет формировать стартовую решётку из старых машин. В чемпионате мира смогут принять участие автомобили бывшей категории GT1, срок омологации которых истекает 31 декабря 2011 года. Под эти требования попадают следующие серийные купе: Aston Martin DB9, Chevrolet Corvette Z06, Maserati MC12, Saleen S7, Saleen S7 Twin Turbo. Естественно, конструкция гоночных версий будет значительно упрощена. На всех купе будет использоваться единый блок управления двигателем, стандартные аэродинамические юбки по бортам и унифицированное заднее антикрыло. Диаметры рестрикторов будут подбираться в зависимости от массы машины. 

Сложившейся ситуацией, когда большую часть стартовой решётки будут занимать старые машины (Aston Martin, Chevrolet, Maserati), крайне недовольны представители спортивного отделения Nissan. Их новейшей модели придётся красоваться на фоне доживающего последние сезоны купе Lamborghini Murcielago и такого «призрака», как Ford GT, снятого с производства ещё в 2006 году.

Методы наполнения стартовой решётки необычайно строгие для гонок GT. Каждая команда обязана заявиться на весь сезон. Ни в одной другой крупной серии гонок на выносливость таких условностей нет.

Количество команд в чемпионате ограничено двенадцатью. У коллектива должно быть по две машины одной модели. В первенстве примут участие лишь частные команды. Оговаривается, что они смогут получать поддержку концернов: пользоваться заводскими машинами и запасными частями, услугами заводского инженера. Максимальное число машин одной модели ограничено шестью, минимальное – четырьмя.  В 2011 году команды могут выбрать новую марку машины. Однако уже по ходу сезона-2010 коллектив может сменить модель, получив согласие FIA. Видимо, лазейка оставлена на случай, если появятся откровенные аутсайдеры.

За каждым шасси будет закреплено два двигателя на сезон. В случае использования третьего мотора экипаж получает штраф в пять позиций на старте гонки. Четвёртый двигатель приведёт к потере 10 мест.

Этап будет состоять из двух гонок. Квалификационная будет проводиться по субботам, основная – по воскресениям. В первом заезде очки будут присуждаться по системе 3-2-1. В основном заезде используется привычная система 10-8-6-5-4-3-2-1. Участие в квалификационной гонке обязательно. Если машина не смогла выйти на старт из-за аварии в квалификации, то технический делегат FIA должен принимать решение о допуске экипажа на старт основной гонки.

Квалификация будет разделена на три сегмента. В первые 20 минут определятся четыре худших экипажа, в следующие 15 минут отсеются ещё восемь. Во втором сегменте за рулём должны находиться вторые пилоты экипажа. В оставшиеся 10 минут первые номера коллективов поспорят за поул.

Обязательная остановка для смены пилотов и шин должна быть проведена между 25 и 35 минутами каждой гонки. В течение заезда каждый пилот должен провести за рулём смехотворные для GT 25 минут.

Естественно, нельзя было обойтись без системы весовых балластов, которые распределяются в зависимости от позиции экипажа на финише: +40 кг, +30 кг, +20 кг, +10 кг, 0, -10 кг, -20 кг, -30 кг, -40. Величины балласта или гандикапа не обнуляются после каждого этапа. Максимальный дополнительный вес равен 100 кг. Однако в следующем же подпункте правил FIA оставляет за собой право накинуть ещё 50 кг особо успешным пилотам.

Самое главное, Ратель сможет вмешаться в ход чемпионата. Для того чтобы оптимизировать баланс сил, специальный Комитет GT будет изменять вес машин и диаметр рестрикторов по своему усмотрению.