Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Сделать заранее

Большой туризм

Сделать заранее

В решении инженерно-конструкторских задач порой используют такой принцип, как «сделать заранее» или «сделать наоборот». В нетривиальной форме эту идею используют на «Форде», изо всех сил пытаясь натянуть цивильную, дорожную шкурку гиперкара на полноценный прототип.

FordGT003Старый-добрый ГТ1, тебя переплюнули. Даже «Мазерати» ЭмЧи12 на фоне этого «Форда» меркнет. Машина изначально создана с прицелом на Ле-Ман да и к тому же является не просто купе класса Гранд Туризм, а так называемым «гиперкаром». Однако же соревноваться хитрые американцы будут не с «ЛяФерарри» или «Порше» 918, а с моделями рангом ниже, как бы смешно это ни звучало по отношению к 488 и 911. Их хотя бы делают в промышленных масштабах. А здесь – забудьте про конвейер. Перед нами прототип, который обязан выигрывать Ле-Ман.

Алюминиевое шасси? Ха. Чистый углепластик куда ни кинь взглядом. Причем, форма кузова настолько непрактична для повседневной (повсеуик-эндной) езды, насколько она вообще может быть.

Турбодвигатель «Форд Экобуст» V6 уже обкатан на прототипе «Райли» в классе ДП, что еще больше роднит это транспортное средство с чистокровными спортивными моделями, лишенными прямой связи с конвейером, ведь, как мы знаем, двигатель даже от ВАЗ-21011 может приводить в действие весьма шустрые баркетты (доказано чехами в конце 70-х). А эти боковые понтоны на задних арках? Такое раньше себе позволяли разве что напрочь потерявшие чувство реальности «дизайнеры».

Впрочем, удивление такой прототипоподобностью улетучивается, когда узнаешь о том, что ответственными за все это изощренное издевательство над техническим регламентом были канадцы из «Мультиматик» - фирмы, скупившей всю интеллектуальную собственность производителей шасси «Лола». Отсюда и подвеска с толкающими тягами и торсоионами, которую никто не отличит от той, что используется на гоночных или спортивных машинах. Дорожные собратья о таких неподрессоренных «конечностях» мечтают во сне. Да здесь наружу торчат только сами рычаги, а быстросъемные накладки на стойках позволяют менять углы развала прямо на короткой остановке для дозаправки (!) – ну совсем контора не палится, выдавая подвеску прототипа за обычную, серийную.

По сути, американцы сначала сделали спортивную машину, а потом, пользуясь своими почти безграничными возможностями, постараются притянуть зауши цивильный костюмчик. Им не потребуется выпрашивать специального разрешения на перенос КПП, как «Астон», или перемещение мотора ближе к центру масс, как, предполагаемо, «Порше». Турбины располагаются чуть ли не у начала колесных арок, очень-очень низко – настолько низко, насколько позволяет конструкция днища, которое подозрительно напоминает двойной диффузор прототипа «Ниссан».

В общем и целом, участники ГТЕ могут лишь надеяться, что программа «Форда» действиетльно рассчитана всего лишь на 2 года: в 2016 прийти посмотреть, что к чему, а в 2017 выиграть все, что можно. Иначе, класс обречен на бессмысленную гонку вооружений. Оставьте прототипы, недостпуные частникам для ЛМП1. Или вы думаете, что это ТС будет доступно простым командам, даже готовым отвалить сумму, сопоставимую с годовым бюджетом какой-нибудь центральноафриканской страны? Нет. Это чисто заводской проект. И это явный мухлеж.