Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Подмосковная жара

Большой туризм

Подмосковная жара

Во второй раз машины класса ГТ3 приезжают на трассу в Волоколамске, и, нужно признать, что все, кто мог, но не побывал на "Москоу Рейсвей" 4 июля, упустили шанс окунуться в непередаваемую атмосферу гонок Гранд-Туризмо.

Впервые опубликовано на auto-sport.ru

Дебютная гонка ГТ3 в России: куцый пелотон, косой дождь и пустые трибуны. Это было в 2012 году. Теперь Стефан Ратель привез на трассу "Москоу Рейсвей" свою спринтерскую серию, и, явно, вторая попытка оказалась куда успешнее.

1

Лоренс Вантор уже приезжал на Moscow Raceway в 2012 году. Тогда на мокрой трассе Audi R8 смогли составить конкуренцию противникам, и бельгиец победил вместе со Стефаном Ортелли. На сей раз на подмосковной трассе все сложилось совсем иначе.

Не подкачала погода: гонщики, видимо, собирались немного отдохнуть от европейского зноя, но, как по заказу, солнце в субботу отработало на полную катушку, разогрев воздух до 30 градусов. В долгу не остались зрители: несмотря на то что программа выступлений ничего, кроме самих спринтерских заездов ГТ3 не включала, а паддок и другие зоны выглядели пустынно по сравнению с тем же уик-эндом ДТМ, болельщиков было, на взгляд, не катастрофически меньше, чем на этапе немецкой серии.

Разумеется, очень обидно, что команда "СМП Рейсинг" в последний момент отказалась от участия в домашней гонке. Причем, удивителен тот факт, что перемена планов, по официальной версии, вызвана переносом гонки с городской трассы в Москве на стационарный автодром "Москоу Рейсвей". При этом о новой локации для заездов было известно еще до пресс-конференции, на которой первоначально объявили о выступлениях "СМП". Жаль, что мы так и не увидели в деле победителя Ле-Мана Виктора Шайтара, первого российского гонщика в Индикаре Михаила Алешина и их коллег. Однако вряд ли разумно обвинять команду – их участие могло бы стать огромным бонусом для всех, но обстоятельства сложились иначе, и нам пришлось довольствоваться обычной программой, которая, право слово, и без добавок удалась на славу.

Первые этапы спринтерского сезона показали, что дуэт гонщиков ВРТ-Ауди Лоренса Вантора и Робина Фряйнса готовы побеждать на любой трассе, стоит им только выйти на старт (в дебюте сезона новичок ГТ Фряйнс разложил машину на тренировке и, таким образом, в гонке экипаж не участвовал). Любая удачная серия когда-либо прерывается – и на сей раз монополия на победы улетучилась на горячем подмосковном асфальте.

2

Автомобиль Маркуса Винкельхока везут из закрытого парка в гараж. Машине неслабо досталось, что видно по помятым бокам.

Отчасти все дело в характере трассы, которая не подходит для Ауди Р8 ЛМС Ультра. На длинной задней прямой машина уступает конкурентам в максимальной скорости. Почти все представители Четырех колец дружно провалились в квалификации, и лишь Маркусу Винкельхоку удалось совершить подвиг, застолбив за собой второе место. Интересно, что выступать в Москве представителю известной немецкой гоночной фамилии пришлось на чистом энтузиазме – его напарник Николаус Майр-Мельнхоф был вынужден в пятницу вернуться домой по семейным обстоятельствам, а по правилам, очки в личном и командном зачетах набирают только экипажи. Поэтому Винки ехал просто, чтобы показать класс. И он действительно оказался быстрейшим из всех гонщиков Ауди. Тем обиднее та невообразимая череда неудач, которая подстерегала его по ходу двух заездов.

Для начала Маркуса немного потолкали на старте, а затем и вовсе вынесли с трассы – на Мерседес-Арене крупная тушка купе Бентли Континенталь под управлением молодого голландца Жюля Шимковяка (неплохо проведшего квалификацию и опередившего такого опытного товарища по команде, как Максимилиан Бук) соскользнула с траектории и выдавила на обочину машину Ауди Р8. Кстати, Шимковяк, по признанию Вантора, отметился и на старте, пробив заднюю правую шину его чемпионского купе, из-за чего лидеры личного зачета сразу же проиграли почти круг.

После первого заезда Винки, многолетний лидер команды Феникс-Ауди, ходил по гаражу мрачнее тучи, что-то горячо обсуждал с инженерами. И такой кипяченый настрой, как ни странно, оказался лучше той полной концентрации, о которой обычно пишут в учебниках. Во втором спринте Маркус вновь взялся за дело, да так, что чуть было не вогнал в стену сразу двух товарищей по марке – на стартовой прямой он на неплохой скорости прижал к бетонному ограждению пару купе ВРТ-Ауди. Кстати, эти черные машины на задней прямой безропотно пропускали вперед Вантора и Фряйнса, всеми правдами и неправдами рвавшихся на подиум. А вот Винкельхоку участвовать в такой командной тактике не пришлось – его R8 в цветах, похожих на заводскую раскраску начала 90-х годов, попросту было далеко впереди. Определенная доля справедливости восторжествовала, когда сама трасса подставила подножку Вантору – он по собственной инициативе развернул машину на сложном торможении перед девятым поворотом.

3

Тот самый опасный выезд в исполнении Винкельхока. Ограничение на пит-лейн всего 50 км/ч, но и на такой скорости можно натворить бед, учитывая, что механики и сотрудники трассы стоят у края дороги.

Винкельхок, выбравшийся было на второе место, которое для Ауди на неудобной трассе было бы равносильно победе, в итоге проштрафился – судьи наказали его команду за небезопасный выезд после смены колес. Коллектив Феникс прекрасно знал, что опередить экипаж БМВ Цет4, с которым у Винки шла борьба за «серебро», нереально: на первом секторе, где Р8 объективно быстрее, слишком узко, а на задней прямой баварская машина быстрее (в одном из эпизодов бразильцы обошли соперников по самой бровке газона, что на скорости свыше 200 км/ч смотрелось крайне эффектно). Жаль, но маневр на пит-лейн оказался проигрышным и перечеркнул все усилия Винкельхока, одного из теневых героев уик-энда.

На виду у всех были, конечно, победители. Особенно колоритным оказался экипаж триумфаторов квалификационной гонки. Новый гонщик команды Лада Спорт в ЧМЛА Ники Катсбург, отлично выступивший на российском этапе чемпионата мира, и в ГТ3 сполна воспользовался преимуществом техники – накрученный первый сектор и длинная прямая очень хорошо подходят купе Ламборгини Гайардо. А еще, говорят, в жару итальянская техника ведет себя гораздо веселее. За свою смену голландец создал 5-секундный отрыв, который возрос еще больше после филигранного исполненного пит-стопа. Такого силового жонглирования колесами зрители подмосковной трассы вряд ли видели, ведь в ДТМ, например, на обязательных остановках механиков почти столько же, сколько в Ф-1, а в ГТ3 трудятся всего два героя. И ответственный за перемещение колес должен проявлять недюжинную ловкость, чтобы убрать «сменную обувь» как можно быстрее. Сполна отблагодарил своих механиков принявший смену князь Альберт фон Турн-унд-Таксис. Победа стала для команды Райтер Инжиниринг первой с 2013 года в спринтерской серии, и радость Ханса Райтера, частными усилиями доводящего до ума итальянское купе, вполне понятна.

4

Старт основного заезда. Абриль уже вышел в лидеры, а Иде (черный автомобиль справа) вот-вот торпедирует князя, который проспал старт и оказался прижат ко второй бразильской машине (желтое купе).

Второе место в квалификационной гонке заняли представители немецкой команды Ринальди Марко Зефрид и Норберт Зидлер. Зеленая Ferrari, как и в Монце, уступила только Ламборгини, но на сей раз не заводской доводки. Третья позиция досталась лидерам ХТП-Бентли Винсану Абрилю и Максимилиану Буку. Долгое время на «бронзу» шел экипаж Аттемпто-МакЛарен в составе новой звезды ГТ Кевина Эстре и опытнейшего Роба Белла, который побеждал в ЕЛМС еще в 2005 году, однако английская машина вновь продемонстрировала свой непокладистый характер – ближе к пит-стопу темп сильно упал даже у профессионального пилота. А на остановке замешкались механики, пропустившие вперед не только конкурентов из ХТП, но и бразильцев из АХ Компетисьон (под вывеской БМВ Бразилия скрывается ведущая команда из национальной серии сток-каров), которые, к слову, оказались самыми добродушными и веселыми в паддоке.

Основная гонка, как и ожидалось, оказалась богатой на события. Уже в первом же повороте из заезда выбыл князь: не считаясь с титулами, его машину просто развернули – это постарался не самый опытный гонщик ВРТ-Ауди Энцо Иде, решивший не сбрасывать скорость и срезать по внутренней траектории на траве, где сцепления нет никакого. Много вопросов возникло и с фантастическим стартом Абриля – его Бентли со второго ряда могло начать движение из формации еще до зеленого сигнала светофора. Но судьи не усмотрели нарушения, и маневр оказался победным: синее купе как вышло в лидеры прямо на стартовой прямой, так эту позицию никому и не уступило до самого финишного створа. Еще до уик-энда в Москве Бук, напарник Абриля, рассуждал о том, насколько важен для него этот спринтерский чемпионат, ради участия в котором он решил отказаться от всех других программ. В прошлом году Максимилиан упустил верный титул из-за досадного лишения гоночной лицензии – последствий нелепого штрафа на этапе немецкого ГТ. Теперь Макси, в свои неполные 22 года являвшийся лидером марки Мерседес в ГТ3, осваивается в новой машине, и, кто знает, возможно, московский этап станет переломным в его сезоне.

5

Абриль встречает Бука после первой победы команды HTP-Bentley в спринтерской серии. Монегаск и немец по ходу заездов не совершали ошибок и заслуженно радуются победе.

Бука на финише мог настичь Винкельхок, но немец пал жертвой неудач. А вот добывшим «серебро» веселым бразильцам Вальдено Брито и Атиле Абреу явно везло. Квалификационную гонку их громогласное купе БМВ Цет4 начинало аж с 15 места, но яркий пилотаж (обгонять по траве в южно-американских чемпионатах любят и не на такой скорости) помог подняться на 7 позицию. А в основном заезде на руку сыграл замес в первом повороте, да и шедшие было вторыми гонщики Ринальди заглохли после пит-стопа, выпустив весельчаков на второе место. Все это происходило на фоне ожесточенных сражений в районе пятого-седьмого мест, но на описание всех перипетий борьбы попросту не хватит места, так что, чтобы никого из героев не обидеть, можно ограничиться простой констатацией факта: под Волоколамском 4 июля было очень жарко, особенно после обеда.

6

На московском этапе пелотон спринтерской серии пополнился несколькими российскими спортсменами. Среди них был первый отечественный пилот в классе LMP1 Марк Шульжицкий. Машина, на которой он выступал, ранее ездила в VLN, так как команда RJN на постоянной основе в первенстве не участвует. Отсюда и редкие проблемы с турбиной, которую ремонтировали после квалификации. До старта оставался всего лишь час, когда после напряженного труда механиков японский мотор тяжело вздохнул, будто больной пневмонией, что не сулило ничего хорошего в гонке. Так и вышло – спустя несколько кругов напарник Марка американец Ник Хамманн зарулил к гаражу с сизым дымом из-под капота. Во втором заезде россиянин неплохо стартовал, начал прессинговать McLaren, но затем скорость снова ушла, и экипаж финишировал на 14-м месте.

Помнится, в 2005 году самые счастливые зрители показательных заездов команды Рено Ф1 сразу после завершения мероприятий чуть ли не бросались к асфальту, чтобы потрогать следы шин. Сейчас, 10 лет спустя, многие уже воспринимают как должное приезд всех крупных европейских гоночных чемпионатов, а пыль от истертых углеволоконных тормозных дисков, рассыпанная у гаражей, уже никого не приводит в тот неописуемый восторг. И это нормально.

Разве можно променять на шоу электромобилей этот пьянящий аромат высокооктанового бензина, который постоянно сопровождает изумительный концерт грохочущих V8 от БМВ, бубнящих японских турбо V6, выступающих под аккомпанемент железных лязганий Ламборгини на перегазовках? Ответ напрашивается сам собой, витая в прогретом вечернем воздухе, когда механики – довольные или раздосадованные, – готовят машины к транспортировке. Au revoir, мсье Ратель.

7

Трудно сложился этап для команды GT Russian Team Viatti. На тренировке в пятницу Алексей Карачев повредил подвеску, из-за чего пришлось срочно лететь в Чехию за запасными частями. Труд команды Seyffarth, которая готовит машины, не прошел даром, и во втором заезде Карачев реабилитировался, долгое время сражаясь внутри первой десятки. К сожалению, в смену ветерана Кристофа Бушю было упущено несколько позиций, и на финише экипаж оказался 12-м в общем зачете. Следом финишировали Алексей Васильев и Марко Асмер. Экипаж в составе Ивана Самарина и Сергея Чуканова выступал на Porsche 911 GT3R и в первом заезде не прошел и круга – сломался привод, а во втором оказался на 15-м месте. Впрочем, наивно было бы ждать высоких результатов от гонщиков, впервые севших в этом году за руль машин GT3 (а для Самарина это вообще был второй опыт управления подобным купе). Для успеха нужна куда более тщательная подготовка и вкат.