Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Бук и Абриль: «Мы на верном пути»

Большой туризм

Бук и Абриль: «Мы на верном пути»

Гонщики «ХТП» осваивают новую технику. Плюс, бонус от Шнайдера.

Наш специальный корреспондент Антонина Печковски передала нам высказывания не только лидеров чемпионата, но и гонщиков команды «ХТП-Бентли», с которыми она успела пообщаться в том же Золдере. Дополнительно интересно узнать мнение Бернда Шнайдера про бельгийскую трассу, на которой он уже выступал более 20 лет назад.

Максимилиан Бук – уже несколько лет звезда ГТ3. До сезона-2015 он ехал на «Мерседесе» СЛС АМГ в нескольких сериях. В 2013 году его напарником в спринтерской серии был Алон Дэй, а в немецком ГТ Мастерс – Максимилиан Гётц. В сезоне-2014 дуэт двух Макси боролся за победу во всех зачетах серий Стефана Рателя и, до какого-то момента, претендовал на высокие места в ГТ Мастерс. Однако, после временного лишения Бука гоночной лицензии за недопонимание с работниками трассы и неудачной парковки на Словакия-Ринге, Макси Гётц смог набрать больше очков в спринтерском зачете и стал единоличным чемпионом. Макси Бук оказался по итогам сезона-2014 на втором месте чемпионата. Дуэт также упустила общий зачет чемпионата и марафонский зачет, не только из-за неудачной гонки «24 часа Спа», но и из-за того, что несколько уикендов серии Рателя они пропустили из-за участия в гонках ГТ Мастерс. В сезоне-2015 Макси Гётц ушел в ДТМ, а команда «ХТП Моторшпорт» пересела на «Бентли», напарником Макси Бука стал Винсент Абриль, выступавший в сезоне-2014 в «серебряном» кубке.

Перед уикендом в Золдере Макси Бук и Винсент Абриль не были даже в десятке чемпионата. Однако Максимилиан все равно говорил, что его цель – бороться за титул в сезоне-2015. И ради этой цели он не собирается распыляться и не будет пропускать гонки.

- То, что я участвовал в ГТ Мастерс в сезоне-2014, стало одной из главных причин, почему я не стал чемпионом в серии Бланпан. Больше я такой ошибки не совершу. К тому же, не очень-то я и люблю немецкий чемпионат.

- Макси, Вы хорошо начали уикенд в Золдере. В квалификационной гонке Вы хорошо стартовали, а потом увидели маленького зеленого монстра в зеркале заднего вида. Для вас это стало неожиданностью?

- Да, я был очень удивлен. Мы ожидали, что с гонки в Золдере у нас будет намного более высокий гоночный темп, чем в предыдущих гонках сезона. А от «Феррари» мы не ожидали, что они будут настолько сильны. С начала квалификационной гонки у меня были большие сложности, чтобы не пропустить их. К тому же я наехал на какие-то обломки, и еще были желтые флаги, когда я защищал свою позицию от обгона. И не смотря на все это, я все равно доволен тем, как вела себя машина. По поводу пит-стопа в квалификационной гонке – мы должны разобраться, что там произошло, потому что остановка не была идеальной. Но я далек от того, чтобы обвинять команду – это очень сложно, управляться с нашей большой машиной, с такими тяжеленными шинами, и не совершить ни одной ошибки на пит-стопе. Я, в принципе, доволен тем, как прошла суббота.

- Винсент, а Вы довольны тем, как прошла суббота?

- Да. У нас большая машина, и, возможно, она не совершенна на трассе в Золдере. Но в квалификации у нас получилось второе место, с утра все прошло достаточно хорошо, было прохладнее, чем в квалификационной гонке. Как уже сказал Макси, в Золдере у нас был немного более хороший гоночный темп. Это особенно заметно, если сравнить наш темп в квалификационной гонке и результаты пятничной практики. Я думаю, что мы движемся в правильном направлении в изменении настроек машины. Третье место в квалификационной гонке в Золдере и второе в главной гонке означают, что мы можем бороться за более высокие места на других трассах. Я также хочу поблагодарить команду! Да, на пит-стопе мы потеряли немного времени, но не так уж много мы можем исправить в этом аспекте... по крайней мере, сейчас. Мы должны попытаться как-то решить эту проблему, но на данный момент она существует. Но я не думаю, что это сильно нас остановит. На главную гонку, я очень надеялся хорошо стартовать, потому что обычно старты у нас хорошие.

- В главной гонке сезона Вы завоевали второе место. Винсент – я хочу поговорить с тобой о потере стартовой позиции.

- Я хорошо стартовал, и был внутри поворота, а Робин Фрейнс был немного снаружи и перекрыл траекторию несколько позже, чем я ожидал. Так что я оказался на грязной трассе и мне пришлось возвращаться потом на траекторию. Если бы не это, я мог бы выбить «Ауди». Там оказалась группа, большей частью справа, и с внутренней стороны. Если честно, «Феррари» номер 333 тоже практически в нас врезалась, по крайней мере мы очень рано получили удар в бампер. В такой ситуации всегда шансы на успех и на аварию 50:50, но у них не получилось. Это большая неудача для «Феррари», они хорошо проехали квалификационную гонку, у них замечательный темп, и они ехали очень корректно. Это в какой-то мере нечестно, что они оказались жертвой стартового замеса. Но я не думаю, что стал причиной их схода. Я думаю, у них был контакт с кем-то еще раньше. В главной гонке команда провела фантастический пит-стоп. По сравнению с остановкой в квалификационной гонке, и по сравнению с квалификационной гонкой у нас был очень «чистый» заезд, так что это позволило нам стать вторыми. И Макси, как всегда, сделал все что мог на трассе...

- Макси, я как раз хотел спросить тебя о хорошем пит-стопе, но Винсент уже все рассказал. Но я спрошу – по твоему мнению, был ли пит-стоп тем фактором, который привел вас на второе место, а не оставил на третьем?

- Вы никогда не можете знать, выиграли ли вы что-то на пит-стопе по сравнению с соперниками, пока вы не окажетесь снова в гонке, либо не обгоните их прямо в зоне обслуживания. Да, остановка была хороша. После нее я старался отъехать от «БМВ». Первые пять кругов были очень неплохи. Потом моей задачей было довезти эту позицию до финиша, не ошибаться, не очень сильно атаковать поребрики. Это было хорошо для нас. Я очень счастлив, что в главной гонке в Золдере у нас второе место, на нашей большой и тяжелой машине. Мы были конкурентоспособны, могли бороться с другими производителями.

- Стоит отметить, что у вас в обеих сериях, и в спринте, и в длинных гонках был тяжелый старт сезона. Можно ли сказать, что Золдер стал для вас «настоящим» стартом сезона-2015? Наступило ли время погнаться за лидерами сезона?

- Я надеюсь на это. Для нас «Бентли» – новая машина. Мы все еще ищем, как улучшить настройки и для квалификаций, и для гонки. Мы пытаемся найти наш быстрый круг, и в гонке, и в квалификации. Мы работаем и над пит-стопами. Я думаю, мы на правильном пути, чтобы к концу сезона зарабатывать больше подиумов и, возможно, побед. Поживем – увидим.

Бернд Шнайдер был в одном экипаже с Макси Буком и Макси Гётцем, когда они победили в гонке «24 часа Спа» в сезоне-2013. И у него тоже было, что добавить по поводу гонки в Золдере.

- Я думаю, что обгонять в Золдере практически невозможно. Макси Бук постоянно говорит, какая у него тяжелая машина, хотя кому, как не ему, знать, что наш «Мерседес», а не его «Бентли», самая тяжелая машина на трассе в этом чемпионате. (Килограмм на 20 тяжелее англичанина). Нам очень тяжело вписываться в повороты в Золдере, и вес тут не последнее дело. А про обгоны... Да нет тут обгонов. Если человек впереди тебя хоть немного будет защищать позицию, столкновение просто неизбежно. Все равно в повороте будет контакт, тут некуда уворачиваться. Как пример – это то, что делали «Ауди» №74 перед нами, особенно на последнем круге. Но еще опаснее, в нашем случае, пропускать свою точку торможения. Да, я ударил «Ауди» сзади, потому что просто не мог еще сильнее тормозить. Хорошо, можно тормозить немного пораньше, но надо же и в повороты входить. Я не видел возможности избежать этого столкновения. Но эта гонка уже прошла. Теперь я жду других гонок, на других трассах, которые намного больше подходят нашей машине.

После уикенда в Золдере Макси Бук и Винсент Абриль делят третье место в спринтерском зачете серии со Стефаном Ортелли и Стефаном Ришельми.