Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Дейтона: Немного про ГТ

Большой туризм

Дейтона: Немного про ГТ

«Гадюка» на поуле, все остальные – рядом.

uscc14-daytona-viperВозвращение в Дейтону «Вайпер» отметил успехом в квалификации. На скоростных виражах легендарного трека носач с восьмилитровым (алло, технический регламент!) мотором чувствует себя как рыба в воде, что было видно еще на предсезонных тестах. На внутренней части трассы все не так здорово, но запаса со скоростного участка явно хватает, чтобы соревноваться с лучшими представителями класса ГТЛМ (ГТЕ) на равных. Ветеран Марк Госсенс, хорошо известный отечественным любителям автоспорта по выступлениям за «Арден» в Ф3000, прошел лучший круг за 1.44,506. А в напарниках у него еще более быстрый Доминик Фарнбахер, а также местный специалист Райан Хантер-Рей. Очень сильный состав. Главное – по обочинам часто не ездить, и «гадюка» вполне может преподнести сюрприз.

Форму «Вайпера» подтверждает и второй экипаж. Джонатан Бомарито стал третьим в квалификации с результатом 1.44,617. Его напарниками будут Куно Виттмер и очень сильный Роб Белл.

uscc14-daytona-porscheРазбить американские ряды удалось заводчанам «Порше». Купе «911 ГТ3 РСР» под управлением Ника Танди уступило всего 0,08 секунды времени лидера. Кстати, вся первая пятерка уместилась в 0,240. Судя по всему, немцам удалось решить проблемы с чрезмерными нагрузками на полуоси на виражах. Иначе даже высокий темп не гарантирует Танди и его опытнейшим напарникам Рихарду Литцу и Патрику Пиле успеха. Второй экипаж в составе местного Патрика Лонга, совершенно ассимилировавшегося Йорга Бергмайстера и молодого новичка Микаэля Кристенсена стал пятым.

А вот «Корветт» в этом замесе всего один. Ветеран Оливер Гэвин привел свое купе на четвертое место. Британцу будут ассистировать единственный американец в команде Томми Милнер и выступавший в Гранд-Аме Робин Лидделл, чей опыт в Дейтоне обязательно поможет команде.

Второй «Корветт» внезапно прикинулся шлангом, захворал по части электрики и не позволил гонщикам показать какого-либо времени.

Тем же самым запомнился и куда более проверенный временем жеребец из Скудерии Джузеппе Ризи. Ударная сила «Феррари» будет вынуждена стартовать из хвоста пелотона.

uscc14-daytona-astonЗаводской «Астон» уже проигрывает почти секунду. При таком раскладе можно надеяться только на грамотную стратегию, что, учитывая отсутствие опыта выступлений в американских чемпионатах, было бы несколько оптимистично.

Так же далеко от лидеров держатся представители «БМВ». Им, в отличие от «Астона» будет полегче, так как они хотя бы в АЛМС участвовали на постоянной основе, хотя бывшие судьи из Гранд-Ама могут и им неприятный сюрприз приготовить со своей привычкой по каждому поводу или вообще без повода нейтрализовать гонку желтыми флагами.

Странные вещи творятся в классе ГТД. Сначала время Кристофера Хасе из команды Пола Миллера аннулировали из-за того, что автомобиль «Ауди Р8» (а точнее, торцевая пластина антикрыла) не соответствовал регламенту. Затем он вдруг снова стал соответствовать и вернулся на первое место.

На втором месте неожиданно вернувшиеся в замес представители «Феррари». Впрочем, на предсезонных тестах в одной секунде было столько народу, что такой результат можно списать на обычную теорию вероятностей. За «Скудерию Корса» отличился Тони Виландер.

По идее, третьим должен был разместиться Оливер Джарвис, но заводчанин «Ауди» отправляется на один из последних рядов – в случае с его командой судьи не стали пересматривать решения о несоответствии машины регламенту. Это передвинуло еще один экипаж «Скудерии Корса» на третье место.

Выступающая при технической поддержке местных специалистов из «Экстрем Спид Моторспортс» команда «СМП Рейсинг» будет стартовать восьмой в классе. Михаил Алешин упомянул о закапризничавшей коробке передач на их «Феррари». Мика Сало особо не распространялся, но проигрыш в 0,3 секунды с круга – это вообще ни о чем. Вся борьба еще впереди, но это и так понятно.

Еще больше, чем «Феррари», удивил «Астон», на тестах вообще не блиставший. Впрочем, четвертое место может указывать лишь на класс австралийца Джеймса Дэвисона в последнее время периодически выступающего в разнообразных американских молодежных чемпионатах, а также в Индикаре. Напарники его особыми достижениями не блещут.

Встрепенулся и «Вайпер». Братья Йерун и Себастиан Блекемолены вместе с ветераном Эммануэлем Колларом наконец-то разогнали эту свежую версию бензовоза ГТ3. По крайней мере, в квалификации младший брат ле-мановского обладателя поула выглядел очень прилично.

Успешно оторвались от последних мест в классе представители «БМВ». Видимо, последние послабления, которыми наградили «Цет4» после неудач на официальных тестах, позволили кое-как наверстать отставание в максимальной скорости, и Аугусту Фарфусу с компанией не придется все 24 часа вести увлекательную гонку за предпоследним более-менее сильным экипажем.

uscc14-daytona-gtd-porscheАрмада «Порше» разместилась на местах с 11 по 18, но при этом проиграла лидеру не более секунды, что снова указывает на невероятную плотность и непредсказуемость в американском классе ГТЗ. Вот что выходит, когда европейский «баланс сил» помножают на местную тягу к шоу и непредсказуемым результатам. Спрогнозировать финальный итог всего этого винегрета сейчас не берется ни один специалист. Скорее всего, 23 часа все будут ехать в меру сил (все-таки не совсем марафонская техника), и только на финише начнется спурт.