Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм 24 часа Дейтоны (USCC): «Феррари» во Флориде

Большой туризм

24 часа Дейтоны (USCC): «Феррари» во Флориде

daytona14-test-smp 530 1О сложностях, с которым предстоит столкнуться клиентам Скудерии в предстоящем марафоне.

Казалось бы, совсем недавно завершился сезон-2013. Но мир марафонских гонок живет по особому календарю. Не успели организаторы чемпионатов раздать кубки триумфаторам, как команды уже снова на трассе. Среди участников первых в 2014 году испытаний – коллектив «СМП Рейсинг».

В самом начале января российская команда приняла участие в официальных тестах, которые прошли во Флориде в рамках подготовки к гонке «24 часа Дейтоны», первого этапа нового Объединенного чемпионата USCC, основанного на базе первенства Гранд-Ам и поглощенного им чемпионата АЛМС.

По итогам нескольких сессий экипаж в составе Мики Сало, Маурицио Медиани, Бориса Ротенберга и Сергея Злобина, выступавших на купе «Феррари» 458 класса ГТД, стал 18 из 28 в своей зачетной категории, где плотность весьма высока: в секунде от лидера порой располагается до двух десятков соперников. Лучшим достижением по итогам отдельных сессий стало четвертое место в классе. Нужно отметить, что в самом марафоне к упомянутым спортсменам присоединится еще и Михаил Алешин, который активно готовится к дебютному сезону в серии ИндиКар.

Что касается зачета ГТД (ГТ Дейтона), то он напрямую перекочевал в новый чемпионат из Гранд-Ама. Это местный аналог популярного европейского класса ГТ3. Существенное отличие заключается в отсутствии каких-либо «электронных помощников» наподобие АБС. Да и элементы аэродинамики развиты не так сильно.

Интерес к классу ГТД растет. В этом году спортивное отделение «Порше» подготовило модификацию купе 911 в новом кузове. Конкуренты из «Ауди» тоже не дремлют и посылают в США своих заводских гонщиков на подмогу командам, покупающим автомобили Р8. Представители этих двух немецких марок и задавали тон на официальных тестах. Участники, выступающие на машинах «Феррари 458», держались близко от лидеров, опережая немногочисленных конкурентов, выбравших купе «Астон Мартин Вэнтидж» и «Додж Вайпер».

«Можно сказать, мы довольны результатами тестов. По ходу заездов мы постоянно улучшали время прохождения круга и на второй день в шестой тестовой сессии показали свой лучший результат. О плотности итоговых показателей говорит тот факт, что в пределах одной секунды от лидера поместилось сразу 18 машин. Замечу, что пока у нас решены не все проблемы с настройками, но сразу после окончания тестов наши механики и технические специалисты приступили к работе над машиной и в гонке мы должны быть еще быстрее!», – пояснил спортивный директор «СМП Рейсинг» Сергей Злобин.

Небольшое отставание экипажей «Феррари» от конкурентов именно в Дейтоне с ее сверхскоростными участками легко объяснимо и предсказуемо. Купе «Феррари 458» – одна из самых широких машин в классе GT, что не идет на пользу аэродинамике. По максимальной скорости автомобиль уступает практически всем соперникам.

В прошлом году купе «Феррари 458 Гранд-Ам» привезло к неожиданной победе свой экипаж на марафоне в Индианаполисе. Казалось бы, вопрос решен, и в Дейтоне все будет проще. Однако лучше предоставить слово соавтору той победы, опытному гонщику коллектива «Аим» Джеффу Сегалу:

"Вряд ли кто-то поставил бы на нашу победу на трассе такого типа: нужно учитывать нехватку в максимальной скорости по сравнению с соперниками, что особенно заметно на прямиках. Машина превосходно ведет себя в скоростных поворотах, на затяжных дугах, на торможениях; на автодромах, где важен баланс и отменная управляемость. На трассах, где требуется максимальная скорость, все не так хорошо.

Хочу сказать, что в Индианаполисе у нас была не самая скоростная машина, но этот недостаток мы смогли компенсировать наличием верной стратегии, слаженной работой. Мы смогли несколько раз пройти двойной отрезок без замены шин, а вот соперники такой трюк повторить не смогли. Это позволило нам сократить число остановок относительно конкурентов и сохранить лидерство на последнем часу гонки".

Как видим, стратегам команд-клиентов «Феррари» придется серьезно потрудиться в Дейтоне. Шанс на победу в сражении с армадой «Ауди» и «Порше» все же есть.