Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм 24 часа Спа: Есть первый ряд!

Большой туризм

24 часа Спа: Есть первый ряд!

 Впервые русская команда стартует с первого ряда в марафоне "24 часа Спа".

Алессандро Пьер-Гвиди добыл для команды "СМП Рейсинг" первый стартовый ряд в марафоне "24 часа Спа". Впереди купе "Феррари 458" оказался только "Астон" британской команды "Бичдин" под управлением заводского гонщика Штефана Мюкке. Оба гонщика подтвердили высокий темп, показанный в квалификации и опередили всех остальных участников "суперпоула".

У каждого гонщика было в запасе только два быстрых круга и весьма мало времени - квалификации в ГТ обычно занимают всего 20 минут. Сначала в бой уходили те, кто располагался на 20 месте и выше. Лидеры квалификации показались на трассе последними. И первый круг Пьер-Гвиди был не самым быстрым. Зато решающая попытка оказалась почти такой же успешной, как в четверг, и это принесло заслуженный успех. Стартовать с первого ряда всегда не только приятно, но и безопасно - завал в "Источнике", когда на старте шесть десятков машин, исключать никогда нельзя.

Позади "Астона" и "Феррари" прасположились "Мерседес" Максимилиана Гетца и "БМВ" Ники Катсбурга. Оба гонщика уже прекрасно известны любителям ГТ, так как выступают на высоком уровне (будь то ФИА ГТ или ГТ Мастерс) не первый сезон.

Что уж говорить о заводском гонщике "Порше" Нике Танди. Британец в Спа едет за известную бельгийскую команду "Проспид" (известную своими злоключениями - как-то в Спа на первых же кругах два ее экипажа умудрились столкнуться). В субботу бельгийцы уйдут в бой пятыми. Совсем чуть-чуть Нику уступил опытнейший Тони Виландер, который снова защищает цвета "АФ Корсе Феррари". Седьмым расположился местный герой, победитель 24 часов Ле-Мана, Бертран Багетт, выступающий на "Астоне" бельгийской команды "ГПР". Еще один бельгиец, реактивный Максим Мартен застолбил для "Марк ВДС" восьмое место.

Заводчанин Марк Либ стал девятым на "Порше" команды Олафа Мантая. Последним в секунде от лидера смог квалифицироваться еще один заводской гонщик, на сей раз "МакЛарена", Альвару Парент.

Что ж, от звездности имен, представленых в первой десятке, голова может пойти кругом - ставки в этом году в Спа велики как никогда. Но и далее поток известных спортсменов не оскудевает.

Одиннадцатым по итогам "суперпоула" стал Михаил Алешин ("СМП Рейсинг"), который, похоже, неплохо приспособился к крыше над головой. Шутка ли, наш гонщик на аналогичной технике ("Феррари 458") смог опередить легендарного Андреа Бертолини ("АФ Корсе").

Известный по выступлениям на прототипах Маттиас Беш не подвел команду "ТДС" и вывел ее "БМВ" на 13 место. Впрочем, напарники у него на этот раз не такие сильные, как в ЛМП1 и "Ребеллионе", поэтому как бы не пришлось ему отдуваться за троих.

Следом за Бешем расположился испытатель "Мерседеса" Томас Ягер. Вплотную за ним - Алекс Банкомб на "Ниссане" экипажа, в котором едет Марк Шульжицкий.

С 16 места отрыв от лучшего составляет 2 секунды. Столько Мюкке проиграл Маттео Малучелли из команды "Украина". Нестареющий Петер Кокс смог вытянуть "Ламборгини" только на 17 место. Еще дальше оказался не самый слабый гонщик Франк Кехеле ("Витафон-БМВ"). Можно сказать, что Франк Перера уступает в известности всем перечисленным участникам "суперпоула", но и он не на последнем месте.

На "последнем" 20-м месте представители "Ауди", злоклюечения которых продолжаются. Да, Ингольштадт никогда не выкладывался на полную в квалификации, предпочитая выстреливать в разгар гонки. Но и так безвольно сдавать позиции никогда не пытался. Главные ударные силы расположились в самом начале четвертого десятка, а единственный попавший в "суперпоул" Лоренс Вантор умудрился разбить свое купе, повредив антикрыло.

Остальные участники марафона уйдут в бой согласно результатам квалификации, состоявшейся в четверг.