Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм На развалинах былого величия

Большой туризм

На развалинах былого величия

Шесть этапов и непонятные перспективы

Это уже не ФИА ГТ, не ЧМ ФИА ГТ и даже не Мировой ГТ Спринт. Это уже непонятно что, которое будет проводиться в 2013 году под присмотром конторы Стефана Рателя. И в Россию не приедет, что значительно снижает потребность в освещении данного первенства на страницах нашего вестника.

Первенство также лишилось и ярлыка «Мировое», так как он выдается ФИА только для тех чемпионатов, чьи календари включают как минимум два «выездных» этапа. Для европейской серии гонок это были бы заезды на Ближнем Востоке и в России. Но наш «раунд» отменен, а с одной заморской остановкой ГТ Спринт никак не может считаться «мировым». Это, судя по всему, ставит крест на планах по организации зачета, который включал бы в себя результаты марафонских и спринтерских гонок.

Ратель насчитал уже десять команд, которые гарантированно заявят по две машины. К их числу относят «ВРТ-Ауди», «Витафон-БМВ», «Рейтер-Ламборгини» и многострадальный «Санред», который на сей раз заявит «Ауди».

Отсутствие ограничений на количество машин одной марки позволит превратить первенство в эдакий кубок «Ауди», так как такие купе намерены заявить команды «Феникс» и «Новадрайвер». «Мерседес» будет представлен некоей чешской командой «ХДЦ», а «Порше» - куда более известным коллективом «Проспид».

Совсем смешно выходит с «Фордом». Оказывается, его не разбили на финальной гонке ФИА ГТ. Либо делают вид, что есть еще и запасной. При этом машину, которую уже второй год мусолит фирма «Лямбда», собирается заявить (как говорят официальные лица, «работает над программой») португальская команда «Родрайв Компетисьонес». Откуда она взялась? Да очень просто. У нее просто уже был один «Форд ГТ», который катался в Испанском ГТ. Если прибавить к лямбдовскому, то получится уже два – почти целая команда.

Какую-то странную тягу к европейской серии проявляют бразильцы из команды Антонио Херманна. Они собираются заявить пару «БМВ» и усадить за руль четверых своих соотечественников.

И мы чуть не забыли про самых главных участников – команду Себастьена Леба, который выставит два купе «МакЛарен».

В добавок к этим коллективам на некоторых этапах могут добавляться и местные герои, так как организаторам пришлось разрешить разовые заявки, чтобы гарантировать наполняемость стартовых решеток. Так, на первом этапе, который пройдет в одни выходные с Французским ГТ, в первенстве Рателя примут участие «Хексис-МакЛарен», «Софрев-Феррари», «Санлок-Ауди».

Предварительный календарь

1 апреля – Ногаро, Франция
21 апреля – Золдер, Бельгия
14 июля – Зандфорт, Нидерланды
18 августа – Словакия-Ринг
13 октября – Наварра, Испания
ноябрь – Ближний Восток

В общем и целом, получается нечто среднее между ФИА ГТ1 и ФИА ГТ3. При этом Ратель говорит о каком-то создании прочного фундамента. Крайне оптимистично. Хотя, учитывая кризис, в который скатывается Европа, даже такая техника, старая и поношенная, вскоре может оказаться самой распространенной.