Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Не водой, так с Пельтье

Формула 1

Не водой, так с Пельтье

Изобретаются все новые теории о том, как в "Макларене" контролируют температуру шин.

 

Что скрывает «Макларен»? Первоначально подозревавшиеся в впрыскивании жидкости для охлаждения задних тормозов и поддержания задних шин в тепле (пока инспекция ФИА в Майами не развеяла эту гипотезу) гоночные автомобили папайи по-прежнему находятся в поле зрения «РБ». Недавно австрийская команда связалась с ФИА, чтобы поднять несколько вопросов и новых гипотез о том, как поддерживать задние шины более прохладными, чем обычно. Обычно отчеты и рекомендации ФИА в таких ситуациях являются закрытой информацией, но на сей раз каким-то образом данные утекли в прессу.

 

Говорят, что команда из Милтон-Кинса разработала систему охлаждения, установленную во фланце колеса, а также другую, состоящую из впрыскивания охлаждающей жидкости в ламинированные слои углеродной структуры. По еще одной оригинальной идее, используется вода, которую обычно наливают в «поилку» водителя. В правилах же не указано, что эта жидкость должна использоваться только для питания гонщика. Однако все эти идеи были признаны запрещенными.

 

Нет воды – нет проблем?

 

Но в «РБ» не унимаются. Теперь есть вариант с использованием термоэлектрических модулей Пельтье. Электрический ток, протекающий через два специальных проводника, будет вызывать поглощение тепла. Такая система (когда-то использовавшаяся компьютерщиками для охлаждения процессоров, а также широко распространенная в малогабаритных холодильниках) теоретически будет соответствовать требованиям, как говорят в ФИА: «Мы считаем, что использование устройств Пельтье для охлаждения в этой области не подпадает под действие технических регламентов, но мы не будем рассматривать это как благоприятное и будем стремиться исключить эту серую зону в 2026 году».

 

Эта формулировка прямо не запрещает эту практику на данный момент. А что, если это был секрет «Макларена»? Дело, безусловно, далеко не закончено, особенно с учетом того, что на горизонте маячат летние гонки, которые теоретически более требовательны к шинам.