Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Подводные камни ПАИ

Формула 1

Подводные камни ПАИ

Правила аэродинамических испытаний (ПАИ) в "Формуле-1" грозят привести к появлению очередного "дминатора". Не в 2025, так в 2026 году.

aero tunnel 2024

Инженер Роберто Чечере («ЭффеУно») напоминает нам про «правила аэродинамических испытаний» в «Форумле-1».

Как известно, весной 2020 года мировой совет ФИА внес ограничения на использование аэродинамических труб и вычислительной гидродинамики (ВГД, CFD). «Правила аэродинамических испытаний» (ПАИ, ATR) - это система ограничений, которая регулирует использование физической инфраструктуры и программного обеспечения по схеме, обратно пропорциональной положению команд в чемпионате конструкторов. Процент использования «объектов» определяется динамически в течение календарного года.

Год разделен на шесть периодов. В каждом периоде команда, находящаяся на этот момент на седьмом месте, может совершить 320 «пробегов» в аэродинамических трубах и обработать 2000 позиций ВГД. Для остальных команд вышеупомянутые значения увеличиваются или уменьшаются пошагово на 5% в зависимости от позиции в рейтинге конструкторов.

Нужно учесть, что время, необходимое для подготовки теста в трубе, больше, чем время, необходимое для проверки обновления.

И этот механизм в прошлом чемпионате показал определенную слабость. В качестве наглядного примера можно вспомнить случай с командой, которая по итогам чемпионата мира выиграла. Речь идет о «Макларене». Они за несколько месяцев сполна воспользовались тонкостями регламента, чтобы максимально полезно реализовать все доступные часы работы, которых было больше, чем у тех, кто на тот момент располагался выше их в чемпионате.

С другой стороны, чемпионство ударит по Уокингу в начале сезона-2025, когда все будут готовить машину для 2026 года. По сравнению с тем же периодом чемпионата-2024 у инженеров «Макларена» будет на 15% меньше времени в аэродинамической трубе и «объектов» в ВГД.

А вот в «РБ», которые прибыли на финиш-2024 «запыхавшись», будут иметь больше свободного времени в первой половине сезона. Увеличение на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года должно помочь. Всего команде из Милтон-Кинса удастся воспользоваться прибавкой в 96 «заездов» в аэродинамической трубе и дополнительными 600 «элементами» ВГД в первой половине 2025 года по сравнению с предыдущим чемпионатом. И уже сейчас англо-австрийская команда, насколько известно «ЭффеУно», значительно опережает своих соперников по сборке новой машины.

Как стало известно итальянской редакции, после «технического ухода» Эдриана Ньюи, новый технический директор Пьер Ваше предпочел существенно ускорить работу. РБ21 уже прошел краш-тест и выйдет на трассу в январе в день съемок. План состоит в том, чтобы приехать на испытания в Бахрейне с определенным знанием сильных и слабых сторон проекта, чтобы ускорить доработку автомобиля в том семестре, в котором у команды будет больше времени для внесения эволюционных или корректирующих изменений в машину.

«Макларен» (вместе с «Хаасом») больше всех потеряли по отношению к прошлому году – сокращение времени на испытания составит 15%.

Напомним, что это важно не столько в свете чемпионата-2025, сколько в плане постройки совершенно новых машин 2026 года.

А сезоне-2026 произойдет величайшая революция за всю историю «Формулы-1». Уже в первой половине года команды собираются использовать тесты для определения новой аэродинамической компоновки, которая дебютирует в следующем сезоне. И это огромное преимущество для «Ауди». Команда в первые шесть месяцев этого года, в последнем сезоне «Заубера» в «Формуле-1», сможет потратить на аэродинамические испытания на 45% больше, чем «Макларен».

Так что, главная интрига 2025 года заключается в том, как коллективы распределят доступные ресурсы. Кто из них первым пожертвует этим сезоном, чтобы получить больше возможностей для испытаний на ключевой момент смены технического регламента.

Добавим уже от себя, от «ГТ». Мы ожидаем игры в поддавки со стороны тех, у кого машина изначально получилась неважной. Вы же хотели непредсказуемости? Так получите ее. Только, не факт, что чемпионат опять не будет выигран в одну калитку.