Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Гран-при России быть!

Формула 1

Гран-при России быть!

Формула-1 все-таки навестит Россию.

После тихого увядания доброго десятка проектов в Москве, Туле, Ярославле, Санкт-Петербурге уже мало кто верил в то, что гонщики F1 все же выйдут на старт гонки, проходящей в нашей стране.

Однако промоутер чемпионата мира Берни Экклстоун не раз заявлял о важности российского рынка для его детища. Дело сдвинулось с мертвой точки, когда проект «Сочи-2014» получил одобрение со стороны не только управляющих F1, но и от первых лиц России. Достаточно сказать, что на церемонии подписания присутствовал премьер Владимир Путин, который весьма оптимистично оценил итоги соглашения.

С российской стороны договор подписали представители бизнеса, которые станут партнерами Гран-при России. Краснодарский край получил право принимать этапы F1 с 2014 по 2020 год. Стоит отметить, что в ближайшее время календарь Формулы-1 должен пополниться этапами в США, Индии и гонкой в Риме, из-за чего некоторым нынешним трассам, возможно, придется распрощаться с чемпионатом мира.

Что касается Сочи, то автодром, проект которого разработан Германом Тильке, будет сооружен в Олимпийском парке. Часть трассы  включит в себя дороги общего пользования. Протяженность кольца составит 5,5 км.

Если задуматься, то выбор места для проведения этапа Формулы-1 является приемлемым. Конечно, многим хотелось бы, чтобы гонки такого уровня состоялись в Москве или, в крайнем случае, в Санкт-Петербурге. Однако, как справедливо заметил российский гонщик Алексей Васильев, стоит учитывать и климатические условия. Благодаря географическому расположению будущей трассы, для нее гораздо легче найти место в плотном календаре чемпионата.

Кроме того, нельзя забывать, что после проведения Олимпиады невостребованными могут оказаться многие объекты инфраструктуры, и их использование в дни проведения автомобильных соревнований могло бы помочь решить проблему. В этом свете сочинский проект в чем-то сродни трассе на искусственном острове в Монреале, построенном специально для выставки Эксо-1967. Остается только надеяться, что гонки российского этапа F1 будут такими же увлекательными, как и канадские гран-при.

А использоваться наш новый автодром, как пояснил первый вице-президент Российской автоспортивной федерации Игорь Ермилин, будет чаще, чем раз в год. Часть трассы будет функционировать постоянно, и Сочи обязательно примет состязания национального уровня.

Стоит упомянуть о неприятных моментах, связанных с правом принять гонки F1. Ежегодно владельцам автодрома придется платить 40 миллионов евро, которые, по идее, должны окупаться за счет продажи билетов. На строительство автодрома, по оценке премьера, уйдет «несколько миллиардов рублей». Официальные лица уже допускают возможность переноса первой гонки с 2014 на 2015 год.

Здесь стоит отметить, что гран-при можно условно разделить на два типа. Одни этапы представляются вполне естественными, другие больше походят на гламурное шоу. Во всех ведущих автоспортивных державах есть всемирно известные гоночные серии. В США – ассоциация NASCAR, в Германии сильны позиции DTM, в Японии – Super GT. Гонки Формулы-1 там выглядят вполне уместно.

У Гран-при России есть шанс выбиться из ряда «искусственных» этапов за счет временной форы. Владимир Путин заметил, что нужды в постройке автодрома для F1 в Москве сейчас нет. Скорее всего, имеется в виду трасса под Волоколамском. Но уже изначально было понятно, что ее класс (1Т) не позволил бы принять гонки Формулы-1. Однако такой автодром вполне может пополнить календари других известных мировых и европейских первенств.

Сейчас, когда наши гонщики начинают добиваться все большего успеха в разнообразных чемпионатах, стоит обратить внимание и на отечественные первенства. В прошедшем сезоне первые гонки приняли автодромы в Нижегородской и Смоленской областях. Готовится к вводу в полноценную эксплуатацию трасса в Казани. Вот-вот начнут укладку первого слоя асфальта на трассе в Санкт-Петербурге. Все это является мощной базой для возрождения российских шоссейно-кольцевых чемпионатов. В ближайшие два-три года у наших гонщиков, команд, организаторов соревнований есть реальная возможность избавить Гран-при России от привкуса «искусственности».