Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Марка Porsche может вернуться в Формулу-1

Формула 1

Марка Porsche может вернуться в Формулу-1

Парижский автосалон продолжает радовать любителей автоспорта интересными новостями.

После презентации новых машин WRC пришел черед Формулы-1. Новый председатель правления компании Porsche Маттиас Мюллер рассказал о планах в области автоспорта.

Сейчас подразделения концерна VW успешно участвуют в шоссейно-кольцевых марафонах. Марка Audi уже прочно ассоциируется со спортивными машинами, а о противостоянии Porsche и Ferrari в классе GT настоящие фанаты готовы рассказывать часами. И в ближайшее время ситуация в эти категориях вряд ли изменится.

Слухи о возможном возвращении Штутгарта в соревнования прототипов, скорее всего, не воплотятся в жизнь. После триумфа Ингольштадта в Ле-Мане босс Audi Sport Вольфганг Ульрих заявил, что о переходе в F1 не может идти речи. А допустить сражения двух родственных заводских команд в LMP1 руководство не решается.

Мюллер рассматривает возможность возвращения марки Porsche в Формулу-1: «С F1 и LMP1 у нас есть два класса и два бренда. Нам бы не хотелось, чтобы они оба сражались в категории прототипов. Мы обсудим, стоит ли одной марке оставаться в гонках спортивных автомобилей, а другой переходить в соревнования гоночных машин».

Заводская команда Porsche участвовала в Формуле-1 в первой половине шестидесятых, однако данный вид автоспорта стал слишком дорог, и от такой роскоши пришлось отказаться. В 1983 году состоялось успешное возвращение марки в качестве поставщика двигателей. В сотрудничестве с командой McLaren было завоевано два кубка конструкторов. Второе возвращение в 1991 году оказалось неудачным – контракт с командой Footwork (Arrows) был разорван прямо по ходу сезона.

Стоит учесть, что марка Porsche в последнее время не выставляет заводскую команду ни в одном классе гонок. Содержится большой штат заводских пилотов, которые выступают за «придворные» коллективы по обе стороны Атлантики, но на этом все и ограничивается. Однако спортивное отделение нагружено максимально: проводятся многочисленные региональные монокубки, а Porsche Supercup уже является неотъемлемой частью большинства этапов Формулы-1.

Мюллер напомнил, что его компания строит огромное количество специализированных машин: «Важно помнить, что мы поддерживаем клиентские программы. Мы не тратим деньги на автоспорт. Мы на нем зарабатываем».

Действительно, во времена Группы 5 силуэты 935 расходились невиданными для класса тиражами, а самые разнообразные версии модели 911 сейчас постоянно представлены в ведущих чемпионатах GT по всему миру.

Если возвращение в Формулу-1 будет одобрено, то марка Porsche, скорее всего, станет лишь поставщиком двигателей. Вице президент отдела двигателестроения VW Group Вольфганг Хатц участвовал в переговорах с FIA по поводу введения 4-цилиндровых турбомоторов в F1.  

Интересно, что в своем выступлении Мюллер затронул тему Дакара. Если команда VW решит уйти из ралли-рейдов, то ее место может занять Porsche Motorsport. Правда, и в этом классе будет взят курс на поддержку частных коллективов. А спортивное отделение VW освободившиеся кадры может бросить на освоение серии NASCAR.

Что касается F1, то самым вероятным кандидатом на роль клиента Porsche является команда Williams. Обе стороны весьма успешно сотрудничают в области усовершенствования маховиковой системы рекуперации кинетической энергии, и альянс Williams-Porsche в сезоне-2013 вполне возможен.