Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Формула-1: В пересчете на единицу продукции

Формула 1

Формула-1: В пересчете на единицу продукции

Финансовые аналитики из газеты The Telegraph подсчитали количество машин, которое нужно продать компании, чтобы покрыть вложения в заводскую команду для участия в Формуле-1.

Естественно, если уровень продаж падает, то и тратиться на различные программы приходится умереннее. Оказывается, одной из самых бесполезных трат, по мнению менеджеров концернов, является гоночная команда F1, ведь она никак не влияет на процесс производства или, что неожиданно, на рекламу продукции.

Компания Ferrari получает с каждой проданной машины в среднем 275000 евро, и итальянской фирме требуется продать всего 153 купе, чтобы покрыть издержки, связанные с участием в Формуле-1 (42 миллиона евро). За девять месяцев 2009 года владельцев нашли 4680 автомобилей итальянской марки, что на 6,9 процента меньше, чем год назад. Однако такой спад является самым незначительным среди всех производителей, участвующих в F1.

Японский концерн Toyota за шесть месяцев 2009 года продал на 1,1 миллиона машин меньше, чем за тот же период в прошлом году. Это является антирекордом среди всех фирм, представленных в Формуле-1. Компания Toyota ежегодно вкладывала до 180 миллионов евро в свою гоночную программу, что было самым большим показателем среди всех участников гонок гран-при. При доходе в 18000 евро с каждого проданного автомобиля японцы должны были продать 9700 машин, чтобы покрыть расходы в F1. Неудивительно, что после восьми лет, проведенных без единого успеха, команда Toyota F1 была закрыта.

Компании Renault нужно продать 8200 машин. Результаты истекших 12 месяцев для французского концерна оказались не менее удручающими, чем для японцев. Покупателей нашли на 214000 автомобилей меньше, чем в 2008 году. Учитывая такой спад и скандальное разбирательство по делу о преднамеренной аварии на позапрошлогоднем Гран-при Сингапура, логичным кажется шаг руководства концерна продать существенную долю акций гоночной команды бизнесмену из Люксембурга. Таким образом, Renault F1 останется заводской лишь формально.

Впрочем, в непростых экономических условиях не все готовы уходить из автоспорта, чему примером служит концерн Mercedes. Немцам, чтобы покрыть расходы в 140 миллионов евро, нужно продать 4184 автомобиля. По итогам трех четвертей 2009 года спад продаж составил 20 процентов, однако управляющие компании Daimler решили усилить свое присутствие в F1, выкупив контрольный пакет акций команды Brawn GP.

Данное решение уже встретило непонимание среди высшего руководства различных подразделений концерна. Представители рабочего совета компании в Бремене осудили не только политику открытия новых заводов за границей Германии, но и многомиллионные траты на участие в Формуле-1.

«Мы не можем понять, почему совет директоров решил запустить новый проект в Формуле-1, – заявил председатель наблюдательного совета компании Daimler Эрих Клемм. – В эти трудные с экономической точки зрения времена концерну стоит вкладывать средства в рекламу настоящих машин». Судя по всему, команда Формулы-1 с такими задачами уже не справляется.