Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины А "Феррари" - против!

Формула 1

А "Феррари" - против!

Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло крайне негативно высказался о перспективе перехода на 4-цилиндровые двигатели в Формуле-1.

«Четыре цилиндра – это не F1, – уверен босс итальянской компании. – Мы никогда в жизни не будем строить подобные моторы для наших обычных машин, несмотря на то что такие силовые агрегаты будут использоваться в чемпионате мира. Четыре цилиндра. Как-то хило звучит для королевского класса. Может быть, нам стоит сесть за стол переговоров и обсудить идею перехода на V6?».

Интересно, что FIA осуществила реформу под предводительством Жана Тодта, бывшего подопечного ди Монтедземоло. Глава Ferrari, как видно, крайне недоволен ситуацией. До угроз уйти из F1 на сей раз не дошло, но итальянцы настроены решительно и уже ищут союзников в борьбе против «хилых» моторов.

«Если у нас будет хотя бы малейшая возможность отказаться от четырехцилиндрового двигателя, я ей с радостью воспользуюсь. Но для этого нам нужны единомышленники».

Одним из них может стать шеф спортивного отделения Mercedes Норберт Хауг. Он пояснил, что не настроен категорически против нового регламента, но ожидает от перехода на четыре цилиндра, как ни странно, больших затрат.

«Было бы полезнее продлить жизнь V8, – считает Хауг. – Это недорогой мотор».

В разгар противостояния FOTA и FIA команда Ferrari грозилась уйти из Формулы-1. Спустя некоторое время стало понятно, что за этими заявлениями вряд ли стояла конкретная программа. И на этот раз подопечным ди Монтедземоло придется пойти на уступки. Впрочем, совсем без альтернатив итальянцы вряд ли останутся. Придворная команда AF Corse уже приняла решение попробовать силы в категории спортивных машин LMP2. В этом полупрофессиональном классе моторы V8 будут использоваться минимум до 2015 года. Да и сами силовые агрегаты базируются на серийных блоках, что привлекает производителей.

Что касается четырех цилиндров, то последний раз подобный двигатель на транспортном средстве под маркой Ferrari появился два десятка лет назад. Это был мотоцикл, разработанный фирмой David Kay Engineering и построенный в одном экземпляре в начале девяностых.

В автоспорте рядные четверки Ferrari оставили более яркий след. В начале пятидесятых Аурелио Лампреди построил такой компактный двигатель для успешной машины модели 500, участвовавшей в Формуле-2.

Мотор оказался настолько удачным, что на его базе спроектировали целое семейство силовых агрегатов, использовавшихся на спортивных машинах 750 и 860. Однако автомобили не приобрели такой широкой известности, как их сменщик 250 Testa Rossa. А двигателям Ламперди пришли на смену знаменитые V6 и V8 от Витторио Яно, названные в честь Альфредо «Дино» Феррари.