Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Квалификационные скакуны

Формула 1

Квалификационные скакуны

Немецкие журналисты решили разобраться, что не так с двигателем «Феррари».

Исследователи проанализировали данные и получили интересную картину: в квалификации моторы «Феррари» являются самыми мощными, но в гонке это преимущество улетучивается и режим с дополнительными 40 л.с. в Скудерии не задействуют.

На Силверстоуне красные машины были удручающе медленными на прямых. Даже при помощи чудодейственной системы СЛС (снижения лобового сопротивления, DRS) Шарль Леклерк не смог взломать оборону Пьера Гасли, который на сей раз, кстати, обзавелся теми же обновлениями, что и Верстаппен, что объясняет рост его темпа. Это, к слову, о тех, кто не особо интересуется техникой и подозревает вмешательство какой-то психологии или потенциального волшебного пинка от хозяев австрийской команды.

Вернемся к нашим коням. Даже куда более опытный Феттель не смог воспользоваться идеальным случаем для обгона, когда Верстаппен потерял ход после неудачной атаки на Леклерка. А вот обратная ситуация, которая случилась позже по ходу гонки, показала, что никогда не блиставшие максимальной скоростью творения Эдриана Ньюи на сей раз просто проносятся мимо СФ90, пусть и при помощи системы СЛС.

В тренировках такого не наблюдается, так как по ходу них в «Феррари» могут задействовать до 40 дополнительных л.с. Но не в гонке. Подобная ситуация удивляет инженеров из команд-противников.

Гран-при

«Феррари» (квал)

«Мерседес» (квал)

«Феррари» (гонка)

«Мерседес» (гонка)

Австралия

317.7 км/ч (13)

320.0 км/ч

303.7 км/ч (17)

311.3 км/ч

Бахрейн

327.9 км/ч (1)

322.8 км/ч

331.5 км/ч (9)

330.3 км/ч

Китай

327.1 км/ч (1)

322.0 км/ч

328.0 км/ч (9)

331.4 км/ч

Азербайджан

335.8 км/ч (7)

331.5 км/ч

340.0 км/ч (15)

342.0 км/ч

Испания

325.0 км/ч (1)

319.9 км/ч

338.1 км/ч (3)

329.6 км/ч

Монако

291.6 км/ч (1)

284.6 км/ч

290.9 км/ч (3)

288.4 км/ч

Канада

333.3 км/ч (1)

327.7 км/ч

328.0 км/ч (14)

331.0 км/ч

Франция

340.3 км/ч (4)

338.6 км/ч

341.1 км/ч (1)

232.1 км/ч

Австрия

325.7 км/ч (1)

319.5 км/ч

327.9 км/ч (1)

312.3 км/ч

Британия

332.4 км/ч (4)

328.7 км/ч

338.8 км/ч (3)

331.0 км/ч

В шести случаях из десяти «Феррари» были быстрее в квалификации, но в гонке оказались таковыми лишь дважды – и оба раза за счет эффекта аэродинамического мешка, когда Феттель прорывался вперед после неудачного старта. Что касается «Мерседеса», то их результаты из Франции и Австрии не являются показательными в полной мере, так как по жаре команда ограничивает отдачу мотора. Примерно то же было у «Феррари» в Австралии, когда обнаружились проблемы с силовой установкой.

Уже установлено, что дополнительные «лошади» распаковываются исключительно на втором круге выезда на трассу из гаража после сравнительно медленного прогревочного. В гонке такой трюк потенциально может сработать только на старте, но ничего подобного никто не видел. После того как организаторы тщательно подчистили все очевидные «серые» зоны регламента, касающиеся силовой установки, остается только гадать, откуда берутся эти спринтерские кони.

Дополнительно можно заметить, что со всеми новыми аэродинамическими усовершенствованиями максимальная скорость «Феррари» падает – команда жертвует сопротивлением ради большей прижимной силы. Мы-то, чудики-технари, хорошо знаем, что гонки выигрывают в поворотах, а не на прямых. А вот в «Рено», например, считают иначе – именно они показывают максимальную скорость по ходу трех последних гран-при. И в зачете чемпионата чуть ли не двукратно уступают своим же клиентам. Но это уже другая история.