Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины «Артлайн»: У каждого инженера свое призвание.

Формула 1

«Артлайн»: У каждого инженера свое призвание.

artlineНебольшое интервью с руководителем  «Артлайн» Василием Антиповым.

Компания «Артлайн Инжиниринг» (ArtLine Engineering) в особом представлении не нуждается. Инженер и, собственно, владелец Шота Абхазава создал ее в 1998 году, и с тех пор «из-под карандаша» главного конструктора Сергея Пискунова сошло немало интересных проектов. Достаточно сказать, что собственные шасси «Артлайна» боролись с продукцией «Даллары» еще в те времена, когда в России был свой собственный класс Формула-3. После его закрытия конструкторская деятельность фирмы не прекратилась, и ее техника выступала в Финляндии и Германии. У «Артлайна» есть полноценные собственные базы в России (собственный проект «Автодром ADM-RACEWAY» в подмосковном Мячково), Грузии (реконструированная фирмой трасса Рустави) и Германии. Совсем недавно коллектив предпринял попытку разбить гегемонию «Даллары» в Европейской Ф-3, о чем писало издание «Рейскар Инжиниринг» (Racecar Engineering, Апрель 2015), однако тогда организаторы чемпионата не были настроены как-то менять ситуацию с единым поставщиком шасси, что облегчало им жизнь. К сожалению, проект, подававший большие надежды вывести полноценную отечественную технику в ведущий европейский чемпионат, ждала трудная судьба. А сейчас первенство Ф-3 попросту закрывают для сторонних производителей уже официально.

В такие непростые для конструкторов времена «Гоночная Техника» обратилась с вопросами к руководителю команды «Артлайн» Василию Антипову:

- Какие проекты в плане техники уже реализованы сейчас?

- На текущий момент «Артлайн» работает над несколькими проектами, один из которых вы могли видеть на техническом открытии автодрома ADM-RACEWAY. Это подготовленный в команде автомобиль под названием «Легендс-Эво». Проект, подготовленный за последние 7 месяцев, должен влить новую кровь в серию спортпрототипов "LEGENDS", сделав ее максимально комфортной для участия, как в части пилотирования, так и эксплуатации. Наделив этот гоночный автомобиль настоящими кольцевыми повадками, мы хотели бы предоставить максимально удобный снаряд для подготовки пилотов, приходящих в кольцевые гонки. Автомобиль способен, благодаря расширенным возможностям по настройкам, быстро менять управляемость, обладает работающим аэропакетом. С другой стороны, мы постарались уменьшить риски «технических» ошибок пилотов, таких как поломка КПП или «перекрут» двигателя.  Наличие лепесткового переключения дает пилотам комфорт, а конструкцию автомобиля поднимает до современных стандартов.

- Ваше отношение к тому, как сейчас выстраивается иерархия в автоспорте, когда доступ в классы гоночных машин (та же Ф3) закрыт и монополизирован отдельными фирмами?

- Наше личное отношение негативное. Но это только эмоции. Мы всегда считали Ф3 промежуточной ступенью для подготовки не только пилотов, но и инженерных кадров. Но, повторюсь, это только эмоции. В сухом остатке такое решение позволит достичь заявленные ФИА цели по реализации лестницы подготовки пилотов от картинга до Ф1, с понятными бюджетами, стоимостью эксплуатации, приобретаемыми навыками шаг за шагом.

- Как может в таких условиях развиваться автоспорт?

- Видим, что может. Вопрос, с какой интенсивностью и качеством, а так же  какие результаты можно считать хорошими?

- Отсутствие конкурентной среды не ведет ли к регрессу в конструкторской области?

- Не думаю, что это можно будет называть регрессом. Просто вектор инженерной мысли направили и стимулируют с точки зрения эксплуатации. Это вовсе не плохо, новый опыт можно передать конструкторам, которые воплотят его в новых автомобилях. Этот путь кажется дешевле, но более длителен по времени реализации, привязан к срокам омологации. Мы считаем, что у каждого инженера есть свое призвание, кто то живет конструированием - воплощая свои идеи от карандаша до автомобиля, кто то реализует себя в эксплуатации, выделяя повадки автомобиля, заставляя его обрести душу.

- Как в таких условиях выжить небольшому конструкторскому бюро?

- Точно так же, как и большому: предлагать продукты интересные потребителям!

- Остается только искать себе нишу в некоей моноформуле или горных гонках?

- Возможно. Правда, «Артлайн» еще не созрел для горных гонок, хотя возможно для Грузии такой проект может быть интересен.