Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Наездники «Три-с-половиной»

Формула 1

Наездники «Три-с-половиной»

mailserviceПервый образчик одной из основных ступеней новой иерархии ФИА.

С введением новой моносерии (Международная Ф-3), которая станет подготовительной площадкой для тех, кто готовится к «поступлению» в Ф-2, возникло много вопросов. Пока что вовсе не понятно, для чего городить огород стандартных чемпионатов, если далеко не каждый сможет в итоге подняться не то, чтобы на самый верх, но и просто на более высокую ступень. Раньше все логически сводилось к тому, что в разнообразных Ф-3 инженеры и гонщики тренировались на уровне своих стран; затем и конструкторы, и гонщики переходили в европейскую Ф-2, а уж потом, отточив все навыки, пытались блеснуть на международном уровне в Ф-1. Такой порядок был удобен для команд, хорош для спорта – свежие кадры поступали на самый верх. Сложности начались, когда Ф-1 перевели полностью на коммерческие рельсы, соорудив из некогда спортивного соревнования (пусть и для очень-очень обеспеченных господ) натуральный закрытый клуб, питающийся за счет богатой истории и поразительной инерционности дум болельщицких масс. Совсем недавно светлые головы предлагали ФИА при реорганизации Ф-2 брать пример с Ф-3, чтобы допустить на ближние подступы к Ф-1 новых конструкторов, которые смогут испытать свои идеи у дверей «Большого цирка». Но на деле оказалось, что границы разнообразия лишь отодвинулись от «вершины всего мирового автоспорта» и «самого технологичного вида спорта».

В итоге сложилась запутанная ситуация, так как на национальном уровне все-таки останутся свои Ф-3. Например, в США был представлен Американский чемпионат Ф-3, который станет промежуточной ступенью между Ф-4 и Международной Ф-3.

Как несложно догадаться, машина тут стандартная – конструкторам делать нечего, а гонщики никогда не наберутся опыта серьезной работы по доводке техники. Получается, своего рода «наездники», понятия не имеющие, что делать с непривычной для них машиной.

Шасси ЖС Ф3 для нового класса подготовила фирма «Лижье». Приводиться в движение оно будет благодаря турбированному мотору «Хонда» мощностью 270 л.с. Такой же блок используется в американской Ф-4, но там без наддува. Шины – «Пирелли». Смысла для спорта - нет.